Елена Старикова
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур в предметы, закрепить умение детей конструировать фигуры из счетных палочек. Продолжать учить классифицировать фигуры по разным признакам. Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимательность.
Воспитательные: учить взаимодействовать в коллективе. Воспитывать навыки культурного поведения во время путешествия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения в Волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: дерево на подставке с пятью «волшебными» ключами, игрушка Буратино, «волшебный» сундук с замком, карта путешествий с заданиями, обруч, 7 - подносов с карточками (цифра – фигура, набор геометрических фигур разных по цвету и размеру, счетные палочки по количеству детей, карточки с контурами геометрических фигур размером А5, цветные карандаши, поезд с вагончиками, 5 карточек с примерами, набор цифр, счетные наборы, колокольчик, мячик.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре к ним подходит воспитатель.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда еще вы не пришли в детский сад, ко мне пришел наш старый знакомый, который частенько заглядывает к нам в группу. Я вам сейчас подскажу кто это. Он веселый, у него много друзей, он умеет считать до пяти, его сделал папа Карло на радость людям и, а еще у него длинный нос который он любит совать в разные истории. Кто – это?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Ребята с Буратино снова произошла принеприятнейшая история. Только он пошел учиться как перед занятиями заигрался и потерял свою тетрадь по математике и теперь он не сможет дальше учится математике. А тетрадь забрала фея Геометрии, та самая которая все знает о геометрических фигурах. Буратино просит нас помочь ему. Ой, а где же он сам? Куда спрятался? Выходи!
На стеллаже с игрушками воспитатель находит Буратино и волшебную карту.
Воспитатель. А вот и он.
Буратино приветствует детей.
Воспитатель. Ребята, поможем Буратино найти его математическую тетрадь?
Дети. Да
Воспитатель достает волшебный колокольчик и произносит слова: «Колокольчик поет в путешествие зовет».
Воспитатель. Нужно перед дорогой провести математическую разминку. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: я буду кидать вам мячик. Тому, кому я бросила должен будет выполнить мое задание или ответить на вопрос.
Вопросы для разминки:
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 5.
- Что больше 5 или 6, а на сколько?
- Что меньше 4 или 3, а на сколько?
- Посчитай от 3 до 8.
- Посчитай от 6 до 1.
- Назови фигуры которые не имеют углов.
Воспитатель. Смотри Буратино какие ребята молодцы. Хорошо размялись. А теперь можно и в путь. Нам следует идти по карте и выполнять задания феи Геометрии. За каждое правильное задание мы можем сорвать с волшебного дерева по один ключ. Если соберем все ключи, то откроем волшебный сундук и Буратино получит свою пропажу.
Открывает карту.
Первое задание. Следуйте на железнодорожный вокзал и садитесь в пятый вагон.
Дети подходят к импровизированному вокзалу. На доске прикреплен поезд с вагончиками. Вагончики перепутаны, чтобы узнать номер вагона нужно решить пример. А затем расставить вагоны в нужном порядке и найти среди них вагон по номером пять. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы выполнили все правильно.
Срывает с дерева первый ключ.
Задание под номером два - это волшебное озеро в нем живут волшебные геометрические фигуры.
Роль обруча выполняет обруч в нем лежат разные по цвету, форме и размеру геометрические фигуры. Детям раздаются подносы с наклеенными карточками (цифра – фигура). Воспитатель предлагает детям собрать на свой поднос фигуры в соответствии с наклеенной карточкой. Поднос ставят на пол, подходят к обручу и берут по одной фигуры и так пока задание будет не выполнено.
Воспитатель. Буратино идем проверять. И это задание все ребята выполнили правильно. Следуем дальше. Срывает ключ.
Дети с ковра перемещаются за столы.
Задание под номером три. Геометрические бусы.
Воспитатель просит детей открыть наборы геометрических фигур. Положить перед собой веревочку.
Воспитатель. Я буду диктовать фигуры, а вы будете их выкладывать на веревочку. Вот у нас и получится замечательный подарок для феи.
Задание. 3 красных круга, 1 зеленый круг, 2 желтых треугольника, 3 зеленых квадрата, один красный квадрат.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы использовали для изготовления бус?
- Сколько всего кругов вы положили?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько всего фигур?
Воспитатель. Отлично и это задание мы выполнили. Срывает третий ключ.
Задание номер четыре. Преобразуй фигуру.
Воспитатель предлагает детям открыть конверт в котором лежит карточка с нарисованным контуром геометрической фигуры. Предлагается преобразовать полученную фигуру в предмет.
Воспитатель. Хорошо посмотрим, что у кого получилось. Опрашивает детей. Какая фигура была и, что из нее получилось. После выполнения задания срывает четвертый ключ.
Последние пятое задание. Выложи фигуру. Но перед выполнение давайте сделаем разминку. Физкультминутка «Девочки и мальчики прыгают как мячики»
Воспитатель. Буратино, а какой формы мячик?
Буратино. Ребята – круг?
Дети. Да!
Воспитатель. Буратино, ты делаешь успехи. Ну ребята приступаем к последнему заданию. Вам следует выложить из счетных палочек все изученные вами четырехугольники. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель опрашивает детей в завершении работы.
Воспитатель. Назовите какие четырехугольники вы выложили на столе? Ответы детей (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). Дети получают последний недостающий ключ.
Буратино. Можно я посчитаю ключики я умею считать до пяти.
Воспитатель. Давай ты считаешь, а ребята за тобой проверяют.
Буратино. один, два, три, четыре, пять. Это я умею, потому что у меня было целых пять золотых монет пока кот и лиса у меня их не отняли.
Воспитатель. Ребята правильно.
Дети. Да!
Воспитатель кладет все ключи на «волшебный сундук» он открывается, Буратино получает свою тетрадь и благодарит ребят.
Воспитатель приглашает ребят на коврик. Дети садятся по кругу.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось, что больше всего запомнилось? Какие задания нам назначала фея? Какие геометрические фигуры нам встречались на пути? Как вы думаете хорошо ли уметь считать и знать геометрические фигуры?
Воспитатель звенит в «волшебный колокольчик» и ребята провожаю в страну Знаний Буратино.
Занятие закончено.