Зулейха Анаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник», сравнение чисел 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе. Знакомство с понятиями «квадрат» и «прямоугольник» ,сравнение чисел 9 и 10.
Цель: развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление счёта до десяти.
Материал: тетрадь, ручка, карандаш; раздаточный материал, счётные палочки, полоски Кюизенера; числовые карточки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Ребята, помните сколько углов в треугольнике? (Три.) А сторон?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с понятиями „квадрат“ и „прямоугольник“, сравнение чисел 9 и 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
(Три.) Мы называем его треугольник. А если четыре угла и четыре стороны? (Четырехугольник.) Среди четырехугольников живёт один их брат.
Присмотритесь-ка к квадрату :
В нём четыре стороны, И все стороны равны.
Без обмана перед нами
На бумаге он с углами,
Честен с каждою чертой
Каждый угол в нём прямой.
А у прямоугольника - углы прямые, а стороны по парам равны.
2. - Нарисуйте девять квадратов и десять прямоугольников.
Чего больше: квадратов или прямоугольников? Больше прямоугольников, так как прямоугольников десять, а квадратов девять, десять больше девяти. На сколько десять больше девяти? На один. Что нужно сделать, чтобы было поровну, по десять? Добавить один квадрат. Будет десять квадратов и десять прямоугольников.
3. - Передо мной дети, стоит проблема: можно ли поместить стол между шкафами? Он тяжелый, и переносить его просто так, не зная, не могу. Что же делать? Поместится он или нет?
Дети предлагают измерить стол, а потом то место, где он будет
стоять.
- Хорошо, но чем измерять?
Дети приносят карандаши, флажки, палочки, планки, ленточки.
Воспитатель делит детей на группы; пока одна группа измеряют стол (мерка - ленточка, другая измеряет простенок (палочкой). Количество мерок отмечают в каждой подгруппе детей фишками. Обе группы приходят к одинаковому выводу, решению - стол можно переносить, так как он поместится в этом простенке.
4. Физминутка: «Отдохнем»
Мы считали и устали (Шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали (Встали руки на поясе)
Руками похлопали: 1,2,3 (Движения)
Ножками потопали:1,2,3. (По тексту)
Сели, встали, снова сели, (Приседания)
Друг на друга посмотрели. (Руки на пояс, повороты туловища вправо, влево.)
Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте)
И опять считать начнем.
5. Игра с палочками: преобразование одной фигуры в другую.
а. Детям предлагают переложить одну палочку так, чтобы домик
был перевернут в другую сторону.
б. В фигуре, похожей на ключ, детям нужно переложить четыре
палочки так, чтобы получилось три квадрата.
6. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?