Елена Гадаборшева
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Влево, вправо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна д\с «Солнышко», г. Искитим.
Тема: Счет по образцу. Влево, вправо.
Цель: продолжать формировать навык порядкового счета.
Задачи: -продолжать учить сравнивать две группы предметов;
- упражнять в счете по образцу;
-закреплять установление соответствия между количеством предметов и цифрой;
-добиваться правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Счет по образцу, Влево, вправо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-учить различать понятия «влево», «вправо»;
-развивать умение слушать вопрос, отвечать полными ответами;
-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Вид НОД: интегрированная
Интегрирование образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: CD- проигрыватель, USB-накопитель с записью музыки, двухполосные карточки, счетный материал, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, фланелеграф, плоскостной театр к сказке «Репка».
Ход НОД
I .Организационная часть.
Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.
Солнце встало из-за тучек
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья! (садятся на стульчики)
В. Ребята, назовите,какие сказки вы знаете?
В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
В. А на каком волшебном транспорте можно отправиться в сказку?
В. У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
II Мотивационная часть.
В. Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
В. А ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки. (мышь)
В. Правильно, это мышка прогрызла ковер, а давайте мы его отремонтируем. У меня есть геометрические фигуры- это «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта фигура? (ответы).Положите в нужное место.
В. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковер- самолет»
приготовьтесь к полету (звучит музыка)
III Основная часть.
В. Ребята, мы попали в сказку, а в какую-надо отгадать загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
В. Давайте вспомним начало сказки. (дети говорят начало сказки)
В. Бабка говорит : -выполните мое задание, тогда помогу.
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько раз я постучу. Попрыгайте, сколько постучу.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку на помощь звать.
Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте сколько я цветов собрала.
В. Пройдите за столы (работа с раздаточным материалом)
Сколько цветочков? Посчитай Ваня.
Положите на верхнюю полоску столько цветочков, сколько у меня на доске.
К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску бабочек на одну больше, чем цветов. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветов или бабочек? Чего меньше? Сколько цветов? Обозначьте цифрой. Сколько бабочек? Обозначьте цифрой.
И с этим заданием справились.
В. Что было дальше в сказке?
Д. Стала внучка Жучку звать на помощь.
В. А у Жучки тоже есть задание.
Раскрасьте мячи справа красным карандашом, а мячи слева-синим.
Молодцы!
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
А теперь ее потянем
И из репки кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие (показывают силу)
В. Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь задание для нас. Кошка не умеет считать и просит нас посчитать рыбок. (Сколько)
В. Молодцы, ребята, справились.
Стала кошка мышку звать на помощь. А у мышки задание такое:
- Какой по счету дед? Бабка? Внучка? Жучка? кошка?
Молодцы! И мышка пришла на помощь. Тянут-потянут и вытянули репку!
В. А сейчас настало время возвращаться в группу.
IV Рефлексия.
-В какой сказке мы сегодня побывали? Какое задание вам больше понравилось? Кому из героев сказки было тяжелее всех тянуть репку?
В свободное время нарисуете героев сказки «Репка».