Елена Вениаминовна Волкова
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе
Цель.
• Формировать умение соотносить цифру с количеством.
Задачи.
• Развивать зрительное восприятие, внимание.
• Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Оборудование и материалы.
• Счётные палочки, простые карандаши, силуэтные изображения мальков (с цифрами от 1 до 5); карточки с цифрами и количеством предметов, картинка-аквариум с рыбами,образец изображения лодки с парусом. Проектор, ноутбук, магнитофон.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей стихотворением:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А что такое путешествие? (это поездка, с целью изучения, ознакомления).
А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. На чём можно плавать по морю? (На лодке, корабле, катере.)1-ый слайд.
Как называется этот транспорт (водный)Почему? Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку из счётных палочек. (сверяясь с образцом, дети выкладывают лодку с парусом).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. А какое сейчас время суток? (Ответы детей.) Значит, наше путешествие началось когда? А назовите все времена суток. (Ответы детей.) Давайте поиграем «Время суток». Я буду показывать картинку, а вы называть время суток. 2-ой слайд.
Ой,ребята, пока мы играли, к нашим лодочкам подплыла…
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха! 3-ий слайд.
Она не одна, а вместе с кем? (черепашками). Посмотрите на них внимательно? (черепашки различаются по цвету). Сколько черепашек? Какая по счёту жёлтая? коричневая? синяя? Молодцы. Давайте попрощаемся с черепахами и отправимся дальше в путешествие.
Ребята вы ничего не слышите? (кто-то плачет). Интересно, а кто может плакать на море? (ответы детей).4-ый слайд-посмотрите -это рыбка. У неё несчастье-потерялись её дети-мальки. А зовут их; Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. (дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5).
Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по морю дальше.
Физкультминутка (игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»)
Ребята что-то поднимается ветер (шум ветра).Как бы не начался шторм, давайте посмотрим –готовы ли мы к нему?
Игра «Соедини правильно».
(дети соединяют линиями цифру с изображением определенного количества предметов) Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (в аквариуме.)
Воспитатель. Правильно в аквариуме. Вот посмотрите какой красивый у нас аквариум с рыбками! Сколько в нём рыбок? Какие рыбки? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т. д. (Ответы детей.) Молодцы!
Ой, ребята, ветер всё сильнее, пора нам возвращаться.
Рефлексия.
Давайте ещё раз вспомним, где побывали, с кем встречалась?