Людмила Карабутова
НОД по ФЭМП в средней группе «Приключения Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников средней группы
«Приключение Дюймовочки».
Цель: Пробуждать у детей интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение употреблять слово «поровну».
Учить образовывать равенство путем прибавления или убавления единицы.
Формировать умение сравнивать предметы по высоте.
Упражнять в составлении простейших геометрических фигур из палочек и ниток на плоскости стола.
Закреплять пространственные представления: «шире», «уже».
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Приключения Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Учить детей пользоваться схемой.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Развивать умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, усидчивость, умение слушать.
Оборудование: использование технических средств : интерактивная доска, мультимедийное оборудование; магнитная доска; цветы: кувшинки из жёлтой и белой бумаги; крылья для эльфов две пары; три шапочки жуков; конверт с цветными квадратами; схема выкладывания дорожки.
Раздаточный материал: набор счётных палочек и по две верёвочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Андерсена «Дюймовочка»; разучивание физминутки; составление картинок из счётных палочек; дидактические игры: «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Методические приё мы:
игровые (использование сюрпризных моментов);
наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала);
словесные (напоминание, указание, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ НОД).
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдё м направо: раз, два, три.
А теперь пойдё м налево: раз, два, три.
В центре круга соберё мся: раз, два, три.
И на место все вернё мся: раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Посмотрите, какой - то конверт! Чтобы узнать, что в нём находится, необходимо отгадать загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Открываем конверт (в конверте лежат цветные квадраты). Молодцы, здесь, действительно, лежат квадраты. Ребята, какого цвета эти квадраты? (Красные, жёлтые, синие и зелёные). А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём ( предложить детям схему: жёлтый, зелёный, красный, синий, жёлтый).
Слайд № 2.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам: прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и в сказку пришли! (Дети садятся на стульчики)
Дорожка привела нас в сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать её рассказывать:
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот такая девочка,
Как она мила!
Эту девочку зовут. (Дюймовочка).(Слайд № 3)
Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. (Слайд № 4)
Сколько было жаб? (2 Жабы). Слайды №5-6
Унесли они Дюймовочку на болото, а сами уплыли.
Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок. (Слайд № 7).
Какого цвета кувшинки? (Белые и жёлтые).
Каких больше, жёлтых или белых? Как узнать?
Вызванный к доске ребёнок на верхней полосе выкладывает жёлтые кувшинки, ниже, под каждой жёлтой - белые. Выясняется, что жёлтых больше, чем белых (белых меньше, чем жёлтых).
На сколько жёлтых больше, чем белых? (На 1 кувшинку).
Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку).
Дюймовочку увидел Майский жук (Слайд № 8). Подхватил он её и принёс на полянку к другим жучкам (воспитатель вызывает 3-х детей разного роста, надевает на них шапочки жуков). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Вику? (средняя). Вика ниже Никиты, но выше Полины. Что можно сказать про Никиту? Никита выше Вики и выше Полины. Что можно сказать про Полину? Полина ниже Никиты и ниже Вики (повторить задание ещё с одной подгруппой).
Жуки очень любили играть с палочками и верёвочками (Дети садятся за столы).
Давайте и мы поиграем. (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек).
Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат (Слайд № 9).
Из трёх палочек составьте треугольник (Слайд № 10).
Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны (Слайд № 11)
Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)
Сделайте из одной верёвочки круг (слайд № 12, из другой овал (слайд № 13).
Чем круг и овал отличаются от квадрата и треугольника (У круга и овала нет углов) (Слайд № 14).
А теперь проведём весё лую физминутку:
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)
И в маленьких жучков превратились.
Жучки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Подул теплый ветерок. Поднял жучков в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет жучков, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат). Мы вокруг себя покружились (дети кружатся., и в мальчиков и девочек превратились. Весёлые жучки наигрались, устали и полетели домой (дети садятся за столы).
А на полянке появился маленький Принц (Слайд № 15). Он решил забрать с собой Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. Принц решил подарить крылья Дюймовочке.
У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев».)
Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приёмом наложения и приложения).
Итог: Дюймовочка и Принц улетели в сказочную страну (слайд № 16, а наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (строили дорожку из квадратов, сравнивали, каких больше кувшинок, белых или жёлтых, играли с жучками, строили из палочек квадрат и треугольник, а из верёвочек круг и овал, помогли подобрать нужные крылья для Дюймовочки).
Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями.
Все молодцы!