Потапова Вероника
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по фэмп в средней группе
Тема: «Поможем Буратино».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Материал. Конверт, мячи с цифрами, коробка, картинки с изображением части суток, альбомные листы, геометрические фигуры для составления портрета зайчика (большой круг, поменьше круг, маленький круг, 2 овала) на каждого ребенка, 5 обручей, картинки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры для каждого ребенка (разные, картинка кльчика.
Ход занятия.
В группу приносят конверт с посылкой,
Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Буратино.
“ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, а, чтобы отыскать его они приготовили задания, которые нужно выполнить, но мне нужна помощь, я один не справляюсь! в коробке лежат мячи с цифрами, а задания вам предстоит найти в волшебном лесу»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
На чем мы туда отправимся?
(Дети берут коробку с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый0
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
«Помогите божьим коровкам вернуться на свои листочки».
У каждой божьей коровки на крылышке есть черные точки, нужно посадить божью коровку каждую на свою ромашку с цифрой, сосчитать при этом точки на крылышках.
Задание 4
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Задание 5
«Составь портрет»
Возьми самый большой круг и положи его посередине листа, затем возьми круг поменьше и положи его над большим кругом, затем возьми два овала и положи их над кругом поменьше, а теперь возьми самый маленький круг и положи его справа от большого круга. На кого похоже?
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, а вот и ключик! Мы его положим в коробочку и отправим Буратино.
Рефлексия. (вопросы)