Екатерина Волдырева
НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники Айболита
Цель. продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи. 1) образовательные
• Закреплять умение детей считать до 4
• Закреплять представления детей о цифре 3
• Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой
• Закреплять знания геометрических фигур
• Закреплять умение работать со знаками-символами
• Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом, формировать лексико-грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2) развивающие
• Развивать внимание, логическое мышление, память
3) Воспитательные
• Воспитывать желание помогать друг другу, эмоциональную отзывчивость
Ход.
Дети, а вы не видите в группе ничего необычного? Ой, и правда, зонтик! Странно, зачем же он здесь? Дети, я кажется, догадалась! Он волшебный, он помогает отправиться в сказку! А вы хотите попасть в сказку? Тогда давайте встанем под зонтик и скажем волшебные слова!
Раз, два, три, покружись!
Сказка, сказка появись!
Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает! Кто же это? Конечно, доктор Айболит! Только, что-то он грустит…
(От лица Айболита) Дети, очень спешу в Африку, но и здесь в сказочном лесу все зверята разболелись, как же теперь быть.
Дети, одному Айболиту не справиться, что же делать….конечно, поможем Айболиту! Сначала посмотрим, кому же нужна помощь! Дети, кто же обратился за помощью к доктору Айболиту
Дети садятся за столы. В индивидуальных тарелочках лежат 3 белочки и 4 зайчика,наборное полотно.
Дети, на прием к доктору Айболиту пришли белочки. Их было вот столько (показываем карточку в цифрой 3). Положите на верхнюю полоску наборного полотна столько белочек, сколько показывает эта цифра. Дети, кто напомнит нам, правило выкладывания на наборное полотно? Откуда начинаем? Сколько белочек? Одна, две, три белочки. Всего три белочки.
А потом пришли зайчики, их было столько же, сколько белочек, это значит сколько? Почему? потому что зайчиков столько же сколько белочек, а белочек 3 (если дети затрудняются вставить хоровой ответ)
А потом прибежал еще один зайчик, сколько стало теперь зайчиков, посчитайте. Что вы можете сказать о зайчиках? Стало больше или меньше? Почему? Потому что зайчиков на 1 больше чем белочек.
Дети, всех своих пациентов доктор Айболит лечит витаминками. он так торопился в Африку, что не успел их разложить. Чтобы нам с вами сделать эту работу быстро, нужно поделиться на две команды. Если на вашей картинке нарисован орешек, то для кого вы будете раскладывать витамины? А если морковки?
Дети, Айболит оставил вам записки, какие витамины нужны белочкам и зайчикам. Какие нужны белочкам? Значит какие? Какие зайчикам? Значит какие?
Как вы быстро справились с работой! Ребята, давайте проверим друг друга, какие витамины нужны были зайчикам? Все правильно ребята выбрали, ничего не пропустили? Какие витамины нужны белочкам? Все правильно выбрали? Ничего не пропустили?
Дети, чтобы зверята скорее поправились, наверное, их нужно угостит? Чем мы можем угостит? Конфетой! Ну, конечно же! А из чего мы могли бы ее сделать? Из волшебного квадрата!
Как сделать конфету? Положить уголочком на животик и согнуть уголки к серединке. Какие замечательные конфеты и все в разных фантиках (предложить сделать конфету в другом фантике, помочь тому кто затруднился)
Вот мы и помогли доктору Айболиту и нам пора возвращаться в детский сад. А что нам в этом поможет? Волшебный зонтик! Ну, скорее все под зонтик.
Раз, два, три покружись!
В детский садик возвратись!
Вот мы и вернулись в детский сад! Где же мы с вами были? Кому помогали? Что делали?