Неля Самылкина
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках разбитой радуги» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках разбитой радуги по сказке В. Катаева Цветик-семицветик
Программное содержание.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше и т. д. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20; закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток; развивать умение измерять отрезки разной длины.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В поисках разбитой радуги“ по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. Повторить значение часов, из каких частей состоят часы, их виды, развивать умение устанавливать время на макете часов.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Предварительная работа. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа о добрых делах, конструирование «Цветик-семицветик», экспериментирование «Что такое радуга?».
Организационный момент
Игра «Вопрос-ответ»
Какое время года?
Сколько времен года?
Какое время перед весной?
Какое время года после весны?
Какой день недели?
Сколько дней недели?
Что больше 10 или 20?
Что меньше 9 или 19?
Звучит музыка разбитого зеркала.
В группу влетает шарик с конвертом, в конверте письмо:
«Здравствуйте, ребята группы №2. Пишет вам добрая фея из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Злой волшебник разбил радугу и кусочки радуги пустил по свету. Помогите найти их и собрать радугу? В поисках разбитой радуги поможет вам мой цветик -семицветик.
Ваша добрая старушка- фея».
Воспитатель проводит беседу по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»
Как вы думаете, почему фея выбрала в помощь именно этот цветок? (У радуги семь цветов и цветка тоже семь цветов)
Кто написал произведение «Цветик-семицветик»?
К какому жанру отнесем это произведение? Почему?
В каких сказках можно встретить предметы или существа, исполняющие желания?
Кто главная героиня сказки?
Обратите внимание на каждом лепестке, написано задание, которое мы должны выполнить и получить за это кусочек разбитой радуги.
Давайте вспомним, какое первое желание было у Жени. (Оказаться дома)
Ребенок отрывает желтый лепесток и читает задание.
Задание № 1: игра «Почини дорожку». Дети находят недостающий «камень» и «чинят» дорожку. Дети проходят по «дорожке», одновременно вспоминают этикет поведения: девочки проходят первыми, а потом мальчики.
На конце дорожки находят кусочек радуги.
Педагог предлагает вспомнить второе желание Жени. Дети садятся за столы.
Ребенок отрывает красный лепесток и читает задание:
Задание №2. Найди любимую вазу Мамы (по принципу блоков Дьенеша)
Воспитатель уточняет, что вазы бывают разных по размеру, формы и цвету. Необходимо найти среди ваз любимую вазу мамы. Любимая ваза мамы:
не красная, не круглая, не толстая, не низкая.
Воспитатель предлагает взять красный конверт и открыть его и найти правильную вазу, один ребенок работает у доски.
После выполнения задания звучит фонограмма цветика-семицветика.
Задание №3
-Какое третье желание Жени? – отправиться на Северный полюс.
Воспитатель предлагает тоже отправиться на Северный полюс, но уточняет, чтобы не замерзнуть необходимо вернуться ровно в десять часов.
Проводится беседа о часах:
Что такое часы?
Какие бывают часы?
Их каких частей состоят часы?
Воспитатель предлагает детям из синего конверта достать циферблат правильно разложить цифры на циферблате (выполнение задания).
Игра «Который час» :
-покажите 6 часов;
-покажите 12 часов;
Покажите 3 часа.
Во сколько нам необходимо вернуться – в 10 часов
Звучит фонограмма ветра и снега, и дети оказываются на Северном полюсе.
Воспитатель. Ребята, кого испугалась Женя на Северном полюсе? Почему? (белых медведей).
Сколько их было? (семь)
Они были голодными, чтобы и нас медведей не съели, давайте их покорим пломбиром.
Задание №4 (в зеленом конверте)
Игра «Покорми медведей» : на картинке изображено семь медведей и шесть пломбиров.
Сколько медведей?
Сколько пломбиров?
Кого больше?
Чего меньше?
Что необходимо сделать, чтобы всем медведям хватило мороженого (дорисовать еще одно мороженое).
Игра «Сосчитай медведей» : на картинке изображено семь медведей и три медвежонка. Необходимо составить задачу и решить ее.
(Чтобы все игрушки мира были ее).
Было 10 больших медведей и три медвежонка. Сколько всего медведей?
10+3=13
Как можно сказать про больших медведей? (их один десяток).
Как можно сказать про маленьких медвежат? (их три единицы).
После выполнения заданий воспитатель предлагает оторвать зеленый лепесток. На зеленом лепестке написано «Загляни под …». Дети находят очередной кусочек радуги. Звучит фонограмма звуков лета.
Воспитатель. Кто вспомнить пятое желание девочки Жени?
Задание №5. Оранжевый лепесток: «Помогите Жени собрать все игрушки мира».
Воспитатель предлагает поиграть и погреться после пребывания на Северном полюсе– превратится в игрушки.
Физминутка «Игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать : «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать : «ту-туууууу»)
Музыкальные зверюшки.
Воспитатель. Что произошло с игрушками?
Задание №7. Сиреневый лепесток «Помоги Жени вернуть игрушки»
В сиреневом конверте задание: разложите правильно игрушки по коробкам.
На картинке изображены коробки разной величины и игрушки (работа с линейкой).
Вопросы к детям:
Чем будем измерять? Что такое линейка? Как будем измерять?
Ребята, мы выполнили почти все задания, остался один кусочек радуги и одно задание.
Ребенок отрывает последний лепесток и читает задание: «Раскрась по цифрам».
Пальчиковая гимнастика
Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели.
Далее дети выполняют задание: по номерам раскрашивают, в результате получился цвети-семицветик.
В группу залетает шарик с последним кусочком радуги.
Воспитатель обращает внимание, что радуга собрана, дети с помощью цветика-семицветика выполнили просьбу доброй старушки-феи.
Итог. Чем занимались? В какие игры играли? Что вам понравилось?
В благодарность воспитатель дарит детям брошки «семицветики».