Лилия Абселямова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сокровище гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему : «Сокровища гномов»
Цель: продолжать знакомство детей с основными цветами, учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; уточнить представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий);
Развивающие: развивать память, воображение, речь;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сокровище гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: четыре гномика, четыре банки с крышками основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, краски, кисточки, непроливайки, раскраски (домики).
Предварительная работа: заучивание четверостиший об основных цветах, дидактические игры на различение, соотнесение, узнавание основных цветов.
Ход НОД
1. Организационный момент. Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня хорошее настроение! Но, к сожалению, не у всех сегодня настроение хорошее… В домик гномиков, когда их не было дома, кто-то забрался. Посмотрите какой тут беспорядок : раскиданы все их сокровища… А гномики так устали, давайте мы им поможем.
Воспитатель: У первого гномика какого цвета одежда? (Зеленого) У второго? (Желтого) У третьего? (Красного) У четвертого? (синего)
Воспитатель: Какие по цвету баночки для сокровищ стоят у каждого гномика? (зеленая, желтая, красная, синяя)
Воспитатель: Ребята, в эти баночки нужно собрать сокровища для каждого гномика.
Дидактическая игра «Помоги гномику найти сокровище своего цвета»
Дидактическая задача: уточнить представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий; учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материалы: Баночки с крышками основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); фигурки гномиков на плотной основе (наклеенные на картон)
Игровые действия: Дети по очереди подходят к столу и кладут в баночки сокровища по соответствующему цвету.
Игровое правило: ложить в баночку крышку только того цвета, что и одежда у гнома, по соответствующему цвету. Выигрывает та команда, что быстрее соберет все сокровища
Ход игры
Дети делятся на команды, выбирая себе гномика понравившегося цвета. По команде воспитателя они выбирают одно из сокровищ своего цвета (одну крышку нужного цвета) и относят в соответствующую банку. Потом следующий ребенок, пока все крышки не закончатся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наводить порядок? Гномики вам говорят спасибо и хотят с вами немного поиграть.
Физминутка:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, подняли настроение добрым гномикам : навели у них порядок, поиграли с ними, а теперь давайте сядем за столы и нарисуем им картинки. (дети красками раскрашивают домики для каждого гномика)