Ольга Комарова
Конспект НОД по сенсорно-математическому воспитанию «Снежные комочки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Конспект
Открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)
1 мл. группа
Тема: «Снежный комок»
воспитатель : Комарова О. Б.
г. Зверево Ростовской области
2019 год
Конспект НОД ОО
«Снежные комочки» по сенсорно-математическому воспитанию.
Публикация «Конспект НОД по сенсорно-математическому воспитанию „Снежные комочки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Деятельность: 10 минут.
Возраст участников: 1,5 – 3 года.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цель: формирование умения различать предметы по количеству, величине.
Задачи:
- Закрепить знания детей цвета (белый, закреплять понятия «большой», «маленький», «много-один».
- Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их; развивать мелкую моторику.
- Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Планируемые результаты: с помощью педагога обследовать предметы и игрушки выделяя такие признаки как: цвет, форма, размер.
Развивающая среда: шерстяные комочки разного размера.
Оборудование: колонка с флешкой.
Методы и их примеры, технологии:
- Словесный (вопросы детям, объяснения)
- Наглядно-действенные (демонстрация, тактильные ощущения)
- Игровой (игра, сюрпризный момент)
- Здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа: занятия по ФЭМП «большой-маленький», «один-много», чтение зимних сказок и стихов о зиме, наблюдение на прогулках за зимними явлениями.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» - Мозайка синтез. Москва 2018 г.
Ход НОД
Мотивация.
Воспитатель с детьми стоя у окна наблюдают за погодой.
В - Посмотрите, как красиво за окном, деревья и кусты покрыты белым снегом, зимой так весело играть на улице. Ребята, во что вы любите играть зимой на улице?
Д - (Ответы детей) (кататься на санках, играть в снежки).
Основная часть.
Вкатывается снежный комок.
В – Кто это к нам в гости пришел? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в снежки, возьмем каждый по снежку и начинаем лепить. (звучит музыка, логоритмическое упражнение «Ком большой»).
В – Что мы с вами слепили? Снежные комочки.
Какого они цвета? Как вы думаете, что можно с ними делать? (воспитатель показывает : его можно катать, подбрасывать).
В – Ребята, а теперь сложите свои комочки снежные в корзинку. Сколько комочков в корзине (ответы детей).
Воспитатель достает из корзины один большой и один маленький комочек, кладет их рядом, сравнивает и показывает.
В – Это большой комок (обхватывает комочек двумя руками). Это маленький комочек, и уточняет его величину «Это какой комочек?»)
(Воспитатель ставит корзину с комочками на стол, рядом с большим комочком).
В – Сколько в корзине маленьких комочков? (ответы детей…много)
В – А сколько больших комочков на столе? (ответы детей. один)
В – Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю вам поиграть в игру «догони комочек» ( игровое упражнение: прокатывание комочка по полу, по показу воспитателя).
В – А теперь давайте соберем наши снежные комочки в корзину (дети повторяют за воспитателем, собирают комочки в корзину).
Рефлексия.
В – Ребята, что мы сегодня лепим из снега? (ответы детей…снежные комочки)
В – Сколько было больших комочков? (ответы детей…один).
В - Сколько было маленьких комочков? (ответы детей…много).