Ольга Ярова
НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования проходила в рамках группового родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Цель занятия - обобщить и систематизировать знания детей о том, что у каждого должен быть дом.
Задачи
1. Воспитательные
• Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Развивающие
Публикация «НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования для детей младшего возраста „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, способность сравнивать.
• Развивать общую и мелкую моторику, связную речь.
3. Обучающие
• Формировать представления детей о том, что дом нужно строить из твердого крепкого материала (дерево).
• Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг; закреплять понятия «один», «много», «широкий – узкий», «большой-маленький», «высокий-низкий».
Для вовлечения детей в деятельность в самом начале занятия был внесен макет деревянного домика, который сразу привлек внимание детей.
Рассмотрев домик, дети пришли к выводу, что этот домик маленький, игрушечный и человек в нем жить не сможет. Тогда воспитатель предложил рассмотреть домики, в которых живут люди.
Затем была задана мотивация. Воспитанники решили помочь гномику в выборе материала для постройки домика. Для этого они делают колеса для поезда и отправляются к гномику в сказочный лес. В основе постройки лежит технология Воскобовича.
На всем протяжении НОД присутствовало компьютерное оформление. Использование ИКТ оправдано и целесообразно, предъявление информации на экране вызывало у детей огромный интерес.
Под музыкальное сопровождение «Строим дом» была проведена физкультминутка.
Затем была организована исследовательская деятельность детей на тему «Выберем материал для домика». Дети сравнивали свойства бумаги, ткани и дерева. По итогам экспериментирования воспитанники решили, что домик лучше всего строить из дерева, так как оно прочнее и крепче.
В течение занятия неоднократно происходила смена деятельности. Дети проявляли интерес, эмоциональность, активность, внимание, усидчивость.