ольга Прокуденкова
Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите Волчонку»
Необходимые игрушки и инвентарь:
- куклы бибабо (волк, заяц, медведь,
- ширма, оформленная как поляна (цветы, бабочки и т. д,
- 2 верёвки (положить перед ширмой как «ручеёк»,
- зубная щётка, коробка от зубной пасты,
- медицинский халат и шапочка,
- зуб из пластилина (положить в халат).
- информационный листок «Советы Доктора «Здоровые зубы» (подарок группе).
Музыкальный материал:
Публикация «Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации „Помогите волчонку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
- песня «Весёлые путешественники»,
- песня «Ушастый нянь»,
- мелодия для выхода медведя,
- любая весёлая мелодия для игры,
- песня «Улыбка».
Ход спектакля:
Ведущий предлагает детям отправиться в театр.
Композиция «Весёлые путешественники» (приложение).
«Итак, мы приехали. Теперь мы с вами попадём в сказку и даже станем её участниками (ведущий подводит детей к ширме).
В одном лесу жили да были разные птицы и звери (какие). Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими делами, торопились звери к ручью, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к ручью всегда прибегал Заяц (на ширме появляется Заяц).
Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Ох, какая вода холодная! Вот сейчас мордочку помою, зубы почищу, и здоровье по всему телу разбежится!
Ведущий предлагает и детям умыться.
Композиция «Ушастый нянь» (приложение).
Но не знал Заяц, что поселился возле ручья Волчок - серый бочок, маленький, но очень вредный и невоспитанный (на ширме появляется Волк).
Волк: А ну, брысь отсюда! Это теперь мой ручей, и нечего здесь своими лапами воду мутить!
Заяц: Да я только хотел зубы почистить и ушки помыть.
Волк: Уши у тебя вон какие длинные, эдак вся вода на твои уши уйдёт. Это мой ручей, уходи!
Попробовал Заяц к ручью подойти, а Волчок ему дорогу преградил.
Игра «Волк во рву».
Обиделся Заяц и пошёл к дальнему озеру. Идёт к ручейку Медведь (на ширме появляется Медведь) и поё т:
Идёт Мишка косолапый, у ручья здесь вымыть лапы!
Он по шишечкам шагает, свои лапы укрепляет.
Под кусточком пролезает, веточки он не ломает.
Ходьба на внешней стороне стоп, в упоре на кисти и стопы (под музыку).
И Медведя Волчок стал прогонять.
Медведь: Что же теперь, неумытыми, с нечищеными зубами ходить? Безобразие! (уходит)
Волк: Я сам не умываюсь и не чищу зубы, и другим незачем. Ну вот, все ушли чистюли, не будут теперь со своей чистотой приставать. Лучше я конфетку съем (ест конфету). Ой-ой-ой, больно! (появляются Заяц и Медведь).
Заяц: Что ты кричишь?
Медведь: Что за шум такой?
Волк: У меня зубы заболели, помогите!
Звери: Тебе только врач может помочь!
Волк: Нет, не хочу, это больно!
Звери: Так тебе и надо, зубы не чистил и нас не пускал! Хи-хи-хи! (выходит Доктор – взрослый)
Доктор: Как вам не стыдно над чужой бедой смеяться! Волчонку больно, его пожалеть надо, а вы смеётесь – так неправильно поступать. Конечно, зубки по утрам чистить надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, открой рот!
Волк: Ни за что!
Доктор: И не надо. Ты нам расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь? А морковку с капустой, овощи? (Волк отрицательно мотает головой) А конфетки и мороженое? (Волк кивает)И сколько же ты съел сладостей?
Волк: Три килограмма конфет, пять шоколадок, десять порций мороженого…
Доктор: Нет, такого быть не может. Столько тебе в рот не влезет!
Волк: Ещё как влезет! Смотри! (раскрывает рот)
Доктор: Ну-ка, Мишка, держи Волка, не давай ему рот закрыть! (Медведь хватает Волка, Доктор быстро вытаскивает ему зуб и показывает). Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то молочные зубы у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только они уже на всю жизнь, и если испортятся, новых не будет. Тогда нечем будет жевать вкусности. Почему ты не чистишь зубы?
Волк: У меня зубной щётки и пасты нет.
Звери: Держи, Волк, в подарок щётку и вкусную зубную пасту, только не съешь её! А щётку через три месяца нужно поменять (дарят Волку щётку и пасту)
Доктор читает «Советы «Здоровые зубки»» и «Вы согласны или нет?» Волк благодарит всех за помощь, обещает соблюдать правила чистоты и никогда не ссориться со зверятами.
Композиция «Улыбка»
Приложение
Весёлые путешественники.
Построение в колонну, передвижения по кругу (куплеты) с остановкой и поворотом лицом в круг (припевы).
Первый куплет: ходьба обычная с работой рук – «поезд».
Второй куплет: ходьба на носках, руки в стороны – «самолёт»
Третий куплет: бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе – «лошадка»
Припев: Тра-та-та, тра-та-та (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по бёдрам)
Мы везём с собой кота (2 «пружинки» ногами, руки к голове - «ушки», небольшие наклоны туловища вправо-влево)
Чижика (наклон вперёд прогнувшись, руки назад,
Собаку (полуприсед, руки согнуть перед грудью- «лапки»)
Петьку-забияку (4 «высоких» шага на месте, руки согнуть к плечам -поднимать и опускать «крылышки»)
Обезьяну (прыжком ноги врозь, руки в стороны)
Попугая (присесть)
Вот компания какая (руки вперёд)
Вот компания какая (прыжком поворот направо).
Ушастый нянь
(упражнение танцевального характера для формирования правильной осанки, укрепления основных групп мышц)
Вступление: ходьба на месте, встать ноги врозь, руки на пояс (И. п).
Первый куплет: 1-16 – 8 наклонов головы вправо-влево.
1-2 – руки вперёд; 3-4 – и. п. Повторить 1-4 ещё 3 раза («лапки»).
Припев: 1-2 – наклон туловища вправо, руки к голове («ушки»); 3-4 -и. п, 5-8 – повторить 1-4 влево. Повторить 1-8.
1-2 – поворот туловища направо, руки на пояс; 3-4 – и. п;5-8 – повторить 1-4 налево. Повторить 1-8 («хвостик»)
1-2 – правую ногу на пятку, руки на пояс; 3-4 – и. п; 5-8 – повторить 1-4 с левой. Повторить 1-8( «ножки»)
1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – и. п; 5-8 – «умыть личико»
Второй куплет: 1-2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону; 3-4 –и. п. ; 5-8 – поворот налево, левую руку в сторону – «показать на зверюшек». Повторить 1-8.
1-2 – наклон вперёд, прогнувшись – «показать спинку»; 3-4 – и. п. Повторить 1-4 ещё 3 раза.
Припев: повторить припев, но «умыть грудку».
Проигрыш: прыжки ноги врозь - ноги вместе.
Третий куплет: 1-2 – наклон к правой ноге, «помыть ножку»; 3-4 – и. п; 5-8 – повторить 1-4 к левой ноге. Повторить 1-8.
1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – выпрыгнуть вверх, руки вверх, «обливаемся». Повторить 1-4 ещё 3 раза.
Припев: повторить припев, но «умыть животик»
Припев: повторить прыжки и движения припева – «ножки» и «умывание». В конце «встряхнуться».
Улыбка.
(упражнение в ходьбе различными способами)
Построение по кругу, взявшись за руки.
Первый куплет: ходьба на носках («тянемся к солнышку»). По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.
Припев: «И тогда наверняка вдруг запляшут облака»- 1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки вверх, 2 маха над головой вправо-влево;
«И кузнечик запиликает на скрипке»-
1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки на пояс, повороты туловища направо-налево.
«С голубого ручейка начинается река»-
1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки вверх, 2 маха вниз-вверх.
«Ну, а дружба начинается с улыбки»-
1-8- 8 прыжков на месте на двух ногах.
1-16- повторить часть «С голубого ручейка…» ещё раз.
Второй куплет: ходьба на пятках («идём как утята»).По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.
Припев: повторить припев.
Третий куплет: «высокий шаг» («идём как лошадки»).По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.
Припев: повторить припев.
Игра «Вы согласны или нет?»
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?.
Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?.
Советы Доктора «Здоровые зубки» (оформить как лист в подарок группе)
1. Чисти зубы утром и вечером.
2. После любой еды прополощи рот водой.
3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.
4. Нельзя грызть твёрдые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.
5. Хорошо пережёвывай пищу.
6. Кушай больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбы.
7. Два раза в год посещай зубного врача.
Упражнение «Чистим зубы»
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки стали белы.