Лучший педагог года

Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку»

ольга Прокуденкова
Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите Волчонку»

Необходимые игрушки и инвентарь:

- куклы бибабо (волк, заяц, медведь,

- ширма, оформленная как поляна (цветы, бабочки и т. д,

- 2 верёвки (положить перед ширмой как «ручеёк»,

- зубная щётка, коробка от зубной пасты,

- медицинский халат и шапочка,

- зуб из пластилина (положить в халат).

- информационный листок «Советы Доктора «Здоровые зубы» (подарок группе).

Музыкальный материал:

Публикация «Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации „Помогите волчонку“» размещена в разделах

- песня «Весёлые путешественники»,

- песня «Ушастый нянь»,

- мелодия для выхода медведя,

- любая весёлая мелодия для игры,

- песня «Улыбка».

Ход спектакля:

Ведущий предлагает детям отправиться в театр.

Композиция «Весёлые путешественники» (приложение).

«Итак, мы приехали. Теперь мы с вами попадём в сказку и даже станем её участниками (ведущий подводит детей к ширме).

В одном лесу жили да были разные птицы и звери (какие). Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими делами, торопились звери к ручью, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к ручью всегда прибегал Заяц (на ширме появляется Заяц).

Заяц: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Ох, какая вода холодная! Вот сейчас мордочку помою, зубы почищу, и здоровье по всему телу разбежится!

Ведущий предлагает и детям умыться.

Композиция «Ушастый нянь» (приложение).

Но не знал Заяц, что поселился возле ручья Волчок - серый бочок, маленький, но очень вредный и невоспитанный (на ширме появляется Волк).

Волк: А ну, брысь отсюда! Это теперь мой ручей, и нечего здесь своими лапами воду мутить!

Заяц: Да я только хотел зубы почистить и ушки помыть.

Волк: Уши у тебя вон какие длинные, эдак вся вода на твои уши уйдёт. Это мой ручей, уходи!

Попробовал Заяц к ручью подойти, а Волчок ему дорогу преградил.

Игра «Волк во рву».

Обиделся Заяц и пошёл к дальнему озеру. Идёт к ручейку Медведь (на ширме появляется Медведь) и поё т:

Идёт Мишка косолапый, у ручья здесь вымыть лапы!

Он по шишечкам шагает, свои лапы укрепляет.

Под кусточком пролезает, веточки он не ломает.

Ходьба на внешней стороне стоп, в упоре на кисти и стопы (под музыку).

И Медведя Волчок стал прогонять.

Медведь: Что же теперь, неумытыми, с нечищеными зубами ходить? Безобразие! (уходит)

Волк: Я сам не умываюсь и не чищу зубы, и другим незачем. Ну вот, все ушли чистюли, не будут теперь со своей чистотой приставать. Лучше я конфетку съем (ест конфету). Ой-ой-ой, больно! (появляются Заяц и Медведь).

Заяц: Что ты кричишь?

Медведь: Что за шум такой?

Волк: У меня зубы заболели, помогите!

Звери: Тебе только врач может помочь!

Волк: Нет, не хочу, это больно!

Звери: Так тебе и надо, зубы не чистил и нас не пускал! Хи-хи-хи! (выходит Доктор – взрослый)

Доктор: Как вам не стыдно над чужой бедой смеяться! Волчонку больно, его пожалеть надо, а вы смеётесь – так неправильно поступать. Конечно, зубки по утрам чистить надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, открой рот!

Волк: Ни за что!

Доктор: И не надо. Ты нам расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь? А морковку с капустой, овощи? (Волк отрицательно мотает головой) А конфетки и мороженое? (Волк кивает)И сколько же ты съел сладостей?

Волк: Три килограмма конфет, пять шоколадок, десять порций мороженого…

Доктор: Нет, такого быть не может. Столько тебе в рот не влезет!

Волк: Ещё как влезет! Смотри! (раскрывает рот)

Доктор: Ну-ка, Мишка, держи Волка, не давай ему рот закрыть! (Медведь хватает Волка, Доктор быстро вытаскивает ему зуб и показывает). Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то молочные зубы у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только они уже на всю жизнь, и если испортятся, новых не будет. Тогда нечем будет жевать вкусности. Почему ты не чистишь зубы?

Волк: У меня зубной щётки и пасты нет.

Звери: Держи, Волк, в подарок щётку и вкусную зубную пасту, только не съешь её! А щётку через три месяца нужно поменять (дарят Волку щётку и пасту)

Доктор читает «Советы «Здоровые зубки»» и «Вы согласны или нет?» Волк благодарит всех за помощь, обещает соблюдать правила чистоты и никогда не ссориться со зверятами.

Композиция «Улыбка»

Приложение

Весёлые путешественники.

Построение в колонну, передвижения по кругу (куплеты) с остановкой и поворотом лицом в круг (припевы).

Первый куплет: ходьба обычная с работой рук – «поезд».

Второй куплет: ходьба на носках, руки в стороны – «самолёт»

Третий куплет: бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе – «лошадка»

Припев: Тра-та-та, тра-та-та (2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по бёдрам)

Мы везём с собой кота (2 «пружинки» ногами, руки к голове - «ушки», небольшие наклоны туловища вправо-влево)

Чижика (наклон вперёд прогнувшись, руки назад,

Собаку (полуприсед, руки согнуть перед грудью- «лапки»)

Петьку-забияку (4 «высоких» шага на месте, руки согнуть к плечам -поднимать и опускать «крылышки»)

Обезьяну (прыжком ноги врозь, руки в стороны)

Попугая (присесть)

Вот компания какая (руки вперёд)

Вот компания какая (прыжком поворот направо).

Ушастый нянь

(упражнение танцевального характера для формирования правильной осанки, укрепления основных групп мышц)

Вступление: ходьба на месте, встать ноги врозь, руки на пояс (И. п).

Первый куплет: 1-16 – 8 наклонов головы вправо-влево.

1-2 – руки вперёд; 3-4 – и. п. Повторить 1-4 ещё 3 раза («лапки»).

Припев: 1-2 – наклон туловища вправо, руки к голове («ушки»); 3-4 -и. п, 5-8 – повторить 1-4 влево. Повторить 1-8.

1-2 – поворот туловища направо, руки на пояс; 3-4 – и. п;5-8 – повторить 1-4 налево. Повторить 1-8 («хвостик»)

1-2 – правую ногу на пятку, руки на пояс; 3-4 – и. п; 5-8 – повторить 1-4 с левой. Повторить 1-8( «ножки»)

1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – и. п; 5-8 – «умыть личико»

Второй куплет: 1-2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону; 3-4 –и. п. ; 5-8 – поворот налево, левую руку в сторону – «показать на зверюшек». Повторить 1-8.

1-2 – наклон вперёд, прогнувшись – «показать спинку»; 3-4 – и. п. Повторить 1-4 ещё 3 раза.

Припев: повторить припев, но «умыть грудку».

Проигрыш: прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Третий куплет: 1-2 – наклон к правой ноге, «помыть ножку»; 3-4 – и. п; 5-8 – повторить 1-4 к левой ноге. Повторить 1-8.

1-2 – присед, «взять водичку»; 3-4 – выпрыгнуть вверх, руки вверх, «обливаемся». Повторить 1-4 ещё 3 раза.

Припев: повторить припев, но «умыть животик»

Припев: повторить прыжки и движения припева – «ножки» и «умывание». В конце «встряхнуться».

Улыбка.

(упражнение в ходьбе различными способами)

Построение по кругу, взявшись за руки.

Первый куплет: ходьба на носках («тянемся к солнышку»). По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.

Припев: «И тогда наверняка вдруг запляшут облака»- 1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки вверх, 2 маха над головой вправо-влево;

«И кузнечик запиликает на скрипке»-

1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки на пояс, повороты туловища направо-налево.

«С голубого ручейка начинается река»-

1-8- выполнить «пружинку» ногами, руки вверх, 2 маха вниз-вверх.

«Ну, а дружба начинается с улыбки»-

1-8- 8 прыжков на месте на двух ногах.

1-16- повторить часть «С голубого ручейка…» ещё раз.

Второй куплет: ходьба на пятках («идём как утята»).По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.

Припев: повторить припев.

Третий куплет: «высокий шаг» («идём как лошадки»).По окончании куплета повернуться лицом в круг, руки вниз.

Припев: повторить припев.

Игра «Вы согласны или нет?»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?.

Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?.

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?.

Советы Доктора «Здоровые зубки» (оформить как лист в подарок группе)

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грызть твёрдые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережёвывай пищу.

6. Кушай больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбы.

7. Два раза в год посещай зубного врача.

Упражнение «Чистим зубы»

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Публикации по теме:

«День рождения у Петрушки». Музыкальный досуг для детей младшего дошкольного возраста Под веселую музыку В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»ребята заходят в зал и присаживаются на стульчики. Вед: Здравствуйте,.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши»Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши» Физкультурный досуг для детей младшего возраста «Малыши-крепыши» Цель: повышение эмоционального благополучия, радостного настроения. Задачи:.

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие гномов» Программное содержание: 1. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. 2. Содействовать созданию обстановки общей радости,.

Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!» Образовательные области Приоритетная «Физическое развитие» В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Кто сказал «Мяу»?» Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость. Задачи: 1. Развивать творческие и музыкальные способности.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту»Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту» ознавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту» Воспитатель: Лоскутова М. Н. Цель: создать радостное.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

«Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России. Задачи: Образовательные 1. Расширить представления детей о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку»
Опубликовано: 22 января 2017 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Помогите волчонку»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Прокуденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД