Наталья Краснослободцева
НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Сказочная страна»
«Сказочная страна»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить знания геометрических фигур
3. Закрепить знания цвета.
4. Упражнять в классификации предметов.
5. Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев
Публикация «НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
7. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги (географический диктант)
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивать интерес к художественной литературе.
Физическая культура:
Формировать чёткие координированные движения во взаимодействии с речью.
Совершенствовать общую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать к становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Демонстрационный материал : Слайды на проекторе, 6 шариков, набор геометрических фигур, набор цифр, мяч, карточки с логическими задачами.
Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 10, белые листы квадратной формы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т. д.
Ход деятельности:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Ребята, я видела чудо сегодня во сне.
Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи
- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка: Слайд №1
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)Слайд№2
- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
Слайд №3
Игра «Сосчитай и назови»
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов? (8цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка: Слайд №3
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Слайд№5
Игра «Геометрическая цепочка»
- Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?
. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно. А когда мы с вами отгадаем загадку вы должны Незнайке найти эту геометрическую фигуру показать Незнайке.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №6
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Слайд №7
Игра «Реши задачу»
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино решить задачки. Вы слушаете условие и в конце поднимите цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько носов у шести собак? (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке.
- На березе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березе?
- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь и предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Буратино хочет знать, как вы знаете геометрические фигуры.
Практическая работа географический диктант «Укрась салфетку»
Перед вами лежат цветные карандаши и салфетки. Вам надо украсить салфетки геометрическими фигурами.
Слушайте задания: Нарисуйте в правом ввернем углу квадрат красным карандашом; в левом нижнем углу треугольник синим карандашом; правом нижнем углу овал зелёным карандашом; левом верхнем углу прямоугольник желтым карандашом; в середине листа рисуем круг любым цветным карандашом.
Теперь проверим у всех правильно получилось.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №8
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл (Колобок)
Слайд №9
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал к ребятам и предлагает поиграть в игру с мячом.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №10
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Слайд №11
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Чебурашке найти лишний предмет.
Слайд №, 12
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка: Слайд№13
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Слайд №14
- Ребята Карлсон хочет проверить какие вы любознательные ребятишки и сейчас: Игра «Что? Где? Когда?
«Разминка»
- Назовите времена года.
Осень, зима, весна, лето.
-Какое сейчас время года?
Весна.
- Перечисли все весенние месяцы
Март, апрель, май
- Сколько знаете частей суток?
4 части суток- утро, день, вечер, ночь.
- Какая часть суток?
Сейчас утро.
-Сегодня какой день недели, а завтра?
-Сегодня пятница, завтра будет суббота.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Каких героев сказок встретили?
А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.
Рисунки детей.