Людмила Васильченко
НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги, называя пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по волшебной стране“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
- Закреплять знания о зимних месяцах, о последовательности дней недели.
- Совершенствовать навык составления и решения задач.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, доска, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Незнайка, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домиков с цифрами, пол альбомного листа, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Расскажите, что вы видите?
Давайте с вами поиграем в игру «Отвечай-ка» с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- За зимой какое время года?
- Назовите, какой месяц идёт за январём (декабрём?
- Назовите, какой месяц был перед январём (февралём?
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель соседней группы принес письмо, которое ему передал почтальон.
Воспитатель.
- От кого же письмо? А прислал его нам Незнайка.
Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня Незнайка».
Воспитатель.
- Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей). Тогда скорее отправимся в наше путешествие.
- Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова :
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Воспитатель:
- Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. Посмотрим, какие вы сообразительные.
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
2. Сколько концов у палки? У двух палок? (2, 4)
3. Если клоун стоит на одной ноге, то она весит 50 кг. Сколько будет весить клоун, если будет стоять на 2 ногах? (50 кг.)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга.)
5. Какое число больше 4, но меньше 6 (5). Воспитатель:
- Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
(Дети подходят к настенному панно, сбоку, на столе лежат цифры).
- Посмотрите, у нас на пути заснеженная поляна.
-Что находится в центре? (Домик)
-А справа от домика вы кого видите (щенок)
-А, в левом нижнем углу кто спрятался (котенок)
-кто находится в левом верхнем углу? (лиса)
-А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)
-А над ними вы кого видите? (бабочка)
-Что вы видите под домиком? (гусеница)
-Из каких фигур она состоит? (круги)
-Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6.
-Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7!
(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок)
- Молодцы! И с этим препятствием вы справились.
Теперь можно продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти номер своего домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером.
(На столах - рисунки домиков; дети находят нужный и садятся.)
- А теперь назовите соседей числа вашего домика.
- Молодцы! Но, прежде чем, приступить к следующему заданию, давайте проведем физминутку.
Физкультурная минутка. «Как живешь?»
Как живешь? (вот так – показ большого пальца,
Как идешь? (показ большого пальца – вот так) Как бежишь (вот так, Как стоишь? (вот так)
Как сидишь? (вот так) Игра «Найди лишнюю фигуру».
1. За 1 минуту нужно найти на рисунке лишнюю геометрическую фигуру и обвести ее цветным карандашом.
- Что это за фигура? (Ответы).
- Почему она лишняя? (ответы).
- Чем она отличается от остальных? (Ответы). –
- Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).
Молодцы, все справились с этим заданием! Если мы и дальше будем так здорово выполнять задания, мы очень быстро сможем отыскать нашего друга Незнайку.
Составление и решение задачи.
- Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним, что такое задача?
- Из каких частей она состоит? Молодцы, правильно!
Дети составляют задачи по зрительным опорам на доске (3+2,1+4). Вызванный ребенок придумывает задачу: рассказывает условие и задает вопрос? Дети выкладывают решение на столах при помощи касс. Один ребенок выкладывает решение на доске.
Зарядка для глаз.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Незнайка! Вот мы и отыскали его (кукла Незнайка)
Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня.
Воспитатель: Вот мы и нашли Незнайку, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова :
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Итог.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие задания нам необходимо было выполнить?
- Какое задание было самым интересным?
- Самым трудным?
А в заключении давайте нарисуем с вами зимний пейзаж и подарим Незнайке на память.
Дети рисуют и дарят Незнайке.
Молодцы! Скажем Незнайке до свидания.