Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» старшая группа

Людмила Васильченко
НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги, называя пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по волшебной стране“ старшая группа» размещена в разделах

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.

- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять знания о зимних месяцах, о последовательности дней недели.

- Совершенствовать навык составления и решения задач.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мяч, доска, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Незнайка, карточки с цифрами, кассы цифр, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домиков с цифрами, пол альбомного листа, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Расскажите, что вы видите?

Давайте с вами поиграем в игру «Отвечай-ка» с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- За зимой какое время года?

- Назовите, какой месяц идёт за январём (декабрём?

- Назовите, какой месяц был перед январём (февралём?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель соседней группы принес письмо, которое ему передал почтальон.

Воспитатель.

- От кого же письмо? А прислал его нам Незнайка.

Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня Незнайка».

Воспитатель.

- Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей). Тогда скорее отправимся в наше путешествие.

- Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)

Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова :

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Воспитатель:

- Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. Посмотрим, какие вы сообразительные.

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2. Сколько концов у палки? У двух палок? (2, 4)

3. Если клоун стоит на одной ноге, то она весит 50 кг. Сколько будет весить клоун, если будет стоять на 2 ногах? (50 кг.)

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга.)

5. Какое число больше 4, но меньше 6 (5). Воспитатель:

- Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

(Дети подходят к настенному панно, сбоку, на столе лежат цифры).

- Посмотрите, у нас на пути заснеженная поляна.

-Что находится в центре? (Домик)

-А справа от домика вы кого видите (щенок)

-А, в левом нижнем углу кто спрятался (котенок)

-кто находится в левом верхнем углу? (лиса)

-А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)

-А над ними вы кого видите? (бабочка)

-Что вы видите под домиком? (гусеница)

-Из каких фигур она состоит? (круги)

-Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6.

-Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7!

(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок)

- Молодцы! И с этим препятствием вы справились.

Теперь можно продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти номер своего домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером.

(На столах - рисунки домиков; дети находят нужный и садятся.)

- А теперь назовите соседей числа вашего домика.

- Молодцы! Но, прежде чем, приступить к следующему заданию, давайте проведем физминутку.

Физкультурная минутка. «Как живешь?»

Как живешь? (вот так – показ большого пальца,

Как идешь? (показ большого пальца – вот так) Как бежишь (вот так, Как стоишь? (вот так)

Как сидишь? (вот так) Игра «Найди лишнюю фигуру».

1. За 1 минуту нужно найти на рисунке лишнюю геометрическую фигуру и обвести ее цветным карандашом.

- Что это за фигура? (Ответы).

- Почему она лишняя? (ответы).

- Чем она отличается от остальных? (Ответы). –

- Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Молодцы, все справились с этим заданием! Если мы и дальше будем так здорово выполнять задания, мы очень быстро сможем отыскать нашего друга Незнайку.

Составление и решение задачи.

- Чтобы перейти к следующему заданию, давайте вспомним, что такое задача?

- Из каких частей она состоит? Молодцы, правильно!

Дети составляют задачи по зрительным опорам на доске (3+2,1+4). Вызванный ребенок придумывает задачу: рассказывает условие и задает вопрос? Дети выкладывают решение на столах при помощи касс. Один ребенок выкладывает решение на доске.

Зарядка для глаз.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Незнайка! Вот мы и отыскали его (кукла Незнайка)

Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня.

Воспитатель: Вот мы и нашли Незнайку, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова :

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какие задания нам необходимо было выполнить?

- Какое задание было самым интересным?

- Самым трудным?

А в заключении давайте нарисуем с вами зимний пейзаж и подарим Незнайке на память.

Дети рисуют и дарят Незнайке.

Молодцы! Скажем Незнайке до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране»Фотоотчёт о мероприятии в средней группе «В волшебной Пушкинской стране» «Прошло много лет, но мы сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – мы сохранили Пушкина»Все мы с детских лет с удовольствием.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» старшая группа
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД