Елена Рябченко
Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие для детей 6-7 лет
Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком.
2. Обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности.
Публикация «Психологическое занятие длядетей 6–7 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укрепление мелкой моторики рук)
4. Обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.
Этапы Ход занятия.
1. Введение. Мотивация.
-Ребята, здравствуйте. Я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите со мной путешествовать?
- А какие бывают путешествия? (на машине, на поезде, на самолёте, на яхте, на велосипеде)
- Отгадайте загадку и Вы узнаете куда мы отправимся:
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
- Да, мы отправляемся в морское путешествие и поплывём на корабле. У нас есть у каждого карта (раздаётся каждому карта и маршруты путешествия)
Дорога у нас будет трудная и нам надо будет преодолевать различные препятствия.
Создание положительного настроя.
Чтобы попасть на яхту, надо назвать своё имя и что вы возьмёте с собой в путешествие на первую букву вашего имени.
Внимание.
Игра «Закрась букву»
У всех кораблей есть название. Я даю вам лист бумаги, на котором изображении много букв. Как называется наш корабль вы узнаете, если закрасите буквы через одну, начиная с первой буквы.
Какое получилось название корабля?
Слуховое внимание, ориентировка на листе бумаги.
Итак, мы сели на корабль и поплыли по морю. (Включается фонограмма со звуками морского прибоя)
Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте их нарисуем (Графический диктант)
Зрительная память. Проследите, куда нас приведёт первый маршрут. (Дети идут по первому маршруту). Первый маршрут привёл на Необитаемый остров, в нём пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним фигуры и нарисуем их. (Демонстрируется таблица с геометрическими фигурами, дети запоминают их 30 секунд и потом воспроизводят)
Зрительное внимание.
Теперь идём по второму маршруту. Куда он нас приведёт? (Дети выполняют задание). Второй маршрут нас привёл к Горе Внимания. Нам надо дорисовать рыбок, чтобы они все стали одинаковыми. (Дети дорисовывают рыбок)
Вербальное мышление
А третий маршрут нас приведёт куда? Правильно, он привёл нас к пирату. Мы сможем продолжить наше путешествие, если выполним его задание. Надо сказать, какая лишняя картинка и почему. (По очереди дети выполняют задание)
Физминутка
Игра «Море волнуется раз.»
Фигура :
- морской звезды, рыбы иглы, акулы, пирата, дельфина, ракушки – на месте замри.
Произвольность поведения, наблюдательность. Остался последний, четвёртый маршрут и привёл он нас куда? - правильно, к кладу. А клад этот находится на морском дне и мы его сможет открыть, если каждый из вас по очереди скажет, что изменилось на картинке. (Дети выполняют задание)
А в кладе этом лежали морские рисунки, которые я вам дарю.
Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу.
Скажите, что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Поэтому наше путешествие оказалось удачным. Давайте на прощание построим башенку из наших ладошек и скажем «Всем, всем до свидания!». Скажем «до свидания» и нашим гостям».