Альбина Шамеева
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Цель: продолжать формировать отношения к математике как науке.
Задачи
• Обучающие:
- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);
Публикация «НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины;
- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;
- закрепить состав чисел,3,4,5);
- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый). Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, физ. Минутка, музыкальное сопровождение;
Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:
Практические: наглядный материал, дидактические игры.
Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика; магнитофон, аудио записи «космической» музыки, схематичное изображение группы; стулья, по количеству детей пронумерованные с обратной стороны; билеты с цифрами от 1 до 10; вырезанные из картона ракеты и листы белой бумаги по количеству детей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка лунный житель; 5 «домиков» с составом чисел. 3,4,5;
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, а что это за звук такой? По моему к нам пришло письмо! Но это письмо не простое, это видео письмо. Вам интересно, что там? Давайте его посмотрим.?
Лунтик -Дорогие ребята пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь.
Основная часть
Воспитатель: ну что ребята, поможем Лунтику?. А что бы вам не сбиться с пути, он вам приготовил видео- план действий, давайте посмотрим.
Лунтик- Предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле.
Воспитатель: И так, кто за то, чтобы отправиться в космос? Тогда, ребята проходите на летающий корабль. Я Вам покажу, где он находиться. А сейчас я Вам раздам билетики, и каждый найдёт своё место, только внимательно ребята, на чужое место садиться нельзя. (необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете дети рассаживаются на космический корабль по своим местам.) Все правильно теперь можно лететь! Итак, готовы отправиться в космическое путешествие? (звучит музыка «Полёт в космос». Вот мы и прилетели! Ребята, давайте пойдём и посмотрим наш видео план действий, что же Лунтик нам приготовил?
Лунтик- Ребята Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти.
Воспитатель :Созвездие растеряло свои звёздочки, поможем созвездию? Все ли правильно? Молодцы! Справились с заданием, можно идти дальше. Давайте посмотрим на видео план, куда нам идти дальше!
Лунтик-. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте ребята научим летать ракету заново.
Воспитатель : Ребята, научим ракету летать? …
(Работа за столом. Перед ребенком лежит белый лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)
Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили! Давайте теперь посмотрим, куда нам дальше идти.
Лунтик-. Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!
Воспитатель : Ну что, поможем Лунтику выяснить, сколько лунтяшек живёт в другой комнате? (Дети подходят к столу с домиками. Состав числа,3,4,5.) Ребята, вот домики, где живут лунтяшки. Сколько всего лунтяшек живёт в твоём домике? В одной комнате сколько? А сколько жителей живёт в следующей комнате?. Молодцы, всё верно. Ребята, мы так с вами потрудились, что немного устали, хотите я Вас научу играть в игру, которую очень очень любят лунные жители?. (слайд с ракетами).Представьте что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг другом, чтобы не произошло аварии. А летают они, когда звучит музыка, как только музыка прекращается, они летят в гараж и строятся строго по порядку – первый, второй, третий – понятно? Сейчас я вам дам обозначение – какая вы ракета. (раздаёт цифры – первая ракета, вторая ракета, третья ракета) (дети под музыку начинают двигаться, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку и показывают свои карточки.) А ну-ка ребята проверим
все ли корабли на своих местах? Молодцы ребята, всё верно. Отдохнули, понравилась игра (воспитатель собирает карточки с цифрами)а теперь давайте посмотрим, что же нам Лунтик дальше приготовил.
Лунтик-. Ребята, у нас на луне все жители говорят по особенному, когда он говорит о белом, он имеет в виду чёрное, попробуй понять, о чём говорят жители?
Воспитатель : Ребята, попробуем понять, о чём же говорят жители (Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Горячий - холодный
Легкий – тяжелый
Вверху – внизу
Вперёд – назад
Далеко - близко
Молодцы ребята справились с заданием. Теперь они больше не будут путать слова!
Теперь идём смотреть видео- план действий.
Лунтик-.Ребята, вы представляете, звёзды потеряли свои пары, давайте поможем им в этом разобраться.
Воспитатель : Ребята, поможем найти звёздам свою пару. Тогда смотрим внимательно.
(на экране появляется игра «найди свою пару».) под каким номером такая же фигура? Как ты думаешь, где такая же фигура?
Лунтик-.Ребята, вы настоящие молодцы, вы очень помогли мне, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам большое. В память о нашем путешествии я приготовил вам памятные призы, до новых встреч.
Воспитатель : Ну что ж ребята, вы помогли Лунтику, и он вам за это очень благодарен. Нам с вами пора возвращаться обратно на Землю, в наш детский сад. Вы готовы? Тогда садимся в наш летающий корабль. (дети садятся в корабль, звучит космическая музыка). Вот мы и прелетели на Землю. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Мы сегодня кому помогали? Смогли мы ему помочь? Смогли, и он нам приготовил подарки, сейчас я по очереди подарю вам подарки от Лунтика. Кто здесь нарисован? …. И написано там волшебное слово СПАСИБО. Это Лунтик вас благодарит за то что вы ему помогли и навели порядок на луне. (звучит музыка Лунтика и раздаются медальки.
Все задания выполнены.
Пришло время возвращаться обратно!
(Дети опять садятся на корабль по билетам и под «космическую» музыку летят на планету Земля.)
Воспитатель благодарит и хвалит детей.