Светлана Лушникова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Когда это бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Когда это бывает"
Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с моделью суток
2. Учить детей различать на картинке и называть части суток: утро – день – вечер – ночь.
3. Учить разгадывать загадки, выполнять сравнительный анализ.
4. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Когда это бывает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал, мелкую моторику рук; художественно эстетический вкус.
3. Закрепить понятия: «один – много», название геометрической фигуры - круг.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Активизация словаря:
Утро, день, вечер, ночь, один, много, круг, круглой формы.
Оборудование:
Красивая коробка для мячей, большой конверт, магнитофон, весёлая музыка, костюм клоуна.
Демонстрационный материал:
Большая модель частей суток, иллюстрации с изображение разных частей суток.
Раздаточный материал:
картинки с изображением разных частей суток, средние мячи на каждого ребёнка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета.
Ход занятия
Звучит весёлая музыка и вбегает клоун Вася.
Клоун:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Клоун:
Я клоун Вася! А работаю я в цирке. Пришёл с вами сегодня поиграть! Вы хотите со мной играть?
Дети:
Да!
Клоун:
Я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принёс, из большой коробки достаёт конверт, открывает его. Какие – то разноцветные круги, и картинки, на них кто – то нарисован? (показывает модель)
А вы не знаете, что это? А, понял! Это я для вас приготовил. Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим.
Клоун:
Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам раздам картинки и буду загадывать загадки. А вы должны их отгадать и показать мне ту картинку, которая бы подходила к загадке. (раздаёт картинки, дети раскладывают их на ковре перед собой)
Вы готовы!
Дети:
Да!
Клоун проводит игру «Когда это бывает» (дети внимательно слушают и называют словом и показывают подходящую картинку).
Утро.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Кто знает? Когда это бывает?
День.
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь.
Играет в кубики малыш.
Кто знает? Когда это бывает?
Вечер.
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Кто знает? Когда это бывает?
Ночь.
В небё звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну а мы в своих кроватках.
Кто знает? Когда это бывает?
Клоун:
Вы молодцы ребята! Наверное, вы очень устали. Давайте с вами поиграем в другую игру. В моей волшебной коробке много интересного. Показывает мяч. Что это за предмет? Для чего он нужен? Как с ним можно играть? Его можно подбрасывать и ловить. Сейчас я вам покажу. Показывает. Сколько, ребята у меня мячей?
Дети:
Много.
Раздаёт детям по мячу.
Клоун:
Кристина, а сейчас у тебя сколько мячей?
Кристина:
Один. (спрашивает у нескольких детей)
Клоун:
Правильно, один. Ребята, у всех по одному мячу?
Дети:
Да.
Клоун:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»
Когда я буду говорить : «День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда : «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза)
Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас?
Дети:
Утро.
Клоун:
Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура?
Дети:
Круг.
Клоун:
Какого цвета?
Дети:
Жёлтого.
Клоун:
правильно, посмотрите, что ещё я вам сегодня приготовил. (показывает прищепки) Нужно взять прищепки и прицепить их к кругу. Показывает. Дети выполняют задание.
Клоун:
Какие красивые солнышки у вас получились! Вы все ребята молодцы! Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете. Давайте сейчас положим наши солнышки и немного потанцуем. (Дети танцуют с клоуном по весёлую музыку). Мне, ребята, очень понравилось с вами играть и танцевать, но мне пора возвращаться в цирк. До свидания! Я обязательно приду к вам ещё!
Дети:
До свидания!