Елена Стулова
НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания детей о временах года, осенних месяцах, закреплять знания детей о составе числа 6,продолжать учить отгадывать математические загадки. Ориентировка на листе бумаги: учить детей находить и называть - левый верхний угол, правый нижний угол, правый верхний угол, левый нижний угол. Закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры. Развивать память, воображение.
Оборудование: воздушный шар (составленные вместе стулья по кругу, на каждом стуле цифра, билеты, кукла – мальчик.
Публикация «НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Раздаточный материал: доска с двумя полосками; утята белые и желтые по 7 штук; набор геометрических фигур; картинки: облако, дерево, утенок, солнце, домик; фланелеграф.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 7; геометрические фигуры.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята Вы любите с родителями путешествовать? А на чем вы с ними путешествуете? (ответы детей). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие - в Страну математики. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (шар воздушный)
Скорее в путь, мои друзья.
Воспитатель: Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с цифрой обозначающей количество кружков на вашем билете (воспитатель раздает детям билеты). А чтобы взлететь, необходимо сказать волшебные слова: крибле, крабле, бум.
Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите как красиво вокруг! Что вы видите внизу? Мимо нас проплывают облака. На что они похожи? (Ответы детей). Какого они размера? Какое время года сейчас? А какие облака осенью? Назовите мне осенние месяца.
Наш шар опускается. Вот мы и в Стране математике. (Дети занимают места за столами). А встречает нас маленький житель этой страны – Знайка.
-Здравствуйте, дети! Вы любите решать задачи, отгадывать загадки. (ответы детей) Я приготовил вам увлекательные загадки и задания вы готовы их решить? Занимайте места за столами. Вот вам первое задание.
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
(пять)
У вас на столе – карточка с двумя полосками. На верхнюю полоску поставьте столько желтых утят, сколько их плавало в пруду. Сколько вы поставили желтых утят? На нижнюю полоску поставьте белых утят на 1 больше, чем желтых. Сколько утят на нижней полоске? Что мы можем сказать о желтых и белых утятах? Найдите цифру обозначающую количество желтых утят. Количество белых утят. Что надо сделать, чтобы желтых утят стало столько же сколько белых? что мы теперь можем сказать об утятах? Молодцы с первым заданием мы справились. А теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели встали
И на месте побежали.
Вот мы отдохнули и можем приступать к выполнению второго задания.
У вас на столе есть фланелеграф – положите его перед собой.
Сейчас мы с вами будем рисовать картину (ориентировка на листе бумаги). Разбор задания.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять.
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домике мы спим.
Следующее задание. Какие вы знаете геометрические фигуры? Показ на фланелеграфе. Постройте из геометрических фигур любой предмет. Из каких геометрических фигур Даня (Маша, Соня) построил корабль? Молодцы!
Справились со всеми приготовленными мною заданиями. А теперь нам пора прощаться. До свидания!
Дети садятся на стульчики, имитирующие воздушный шар. (Звучит музыка).
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами прибыли обратно в детский сад.