Ольга Новак
НОД по ФЭМП для младшей группы использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобович
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП
для младшей группы
с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программные задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать их физические свойства;
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять количественные представления (один, много);
- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте, длине и ширине предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»; «длинный» и «короткий»; «широкий» и «узкий» с помощью приёмов наложения и приложения.
- Формировать умение определять левый верхний, левый нижний угол плоскости с помощью игрового тренажёра «Игровизор» Воскобовича В. В.
- Совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции;
- Воспитывать интерес к познанию, отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование и материалы:
Технические средства, мяч, кукла, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) большие для образца, плоскостные изображения деревьев (ель, одна высокая и три низких, два коврика: красный длинный и оранжевый короткий, дидактическая игра для магнитной доски «Найди дверь к домику», плоскостные изображения животных: лев, лань, павлин, пони; на каждого ребенка – геометрические фигуры (круг, квадрат, плоскостные игрушки (цветы) по 4 на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди дверь к домику», игровой тренажер «Игровизор» Воскобовича В. В.
Предварительная работа:
- разучивание приветствия, физкультурной минутки;
- учили детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- использование дидактических игр : «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру «Найди в группе предмет той же формы».
- использование игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В. В.
ХОД:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.
Поприветствуем гостей - Здравствуйте,
И конечно же друзей – Здравствуйте.
Чтобы в жизни был успех,
Надо быть лучше ВСЕХ!
В группу закатывается мяч и воспитатель берет куклу в руки.
Воспитатель: Девочка Маша играла в мяч и потерялась, поможем ей найти дорогу к дому?
Дети: поможем
Воспитатель: Но для этого нужно выполнить задания, вы готовы?
Дети: да-да, готовы!
Практический этап
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: на круг.
На столе лежат маленькие круги и квадраты, и круг большого размера, накрыт салфеткой.
Воспитатель: Возьмите в руки круг и обведите пальчиком по краю. Круг какой по форме?
Дети: круглый.
Воспитатель: Положите круги в корзинку. Какие геометрические фигуры остались на столе?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Возьмите в руки квадрат и обведите пальчиком по краю. Ребята, а чем отличается квадрат от круга?
Дети: у квадрата есть углы, а круга нет углов.
Убираю салфетку и показываю большой круг и маленький. Сравниваем по размеру (большой и маленький).
(Дети выполняют задание, способом наложения, педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
Физминутка:
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Даже хитрая лиса
Притаилась и стоит, (Дети тихо стоят.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Продолжаем путь через лес.
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет.
Подходим к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображениями деревьев.
Воспитатель: В лесу растут деревья (ель) разные по высоте.
- Ребята ответьте какие бывают деревья по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
А сколько вы видите деревьев высоких?
Дети: Одна высокая
Воспитатель: А сколько вы видите деревьев низких?
Дети: много низких.
Воспитатель: Правильно, одна ель высокая и много низких.
Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать. (3 раза).
Вовремя гимнастике для глаз, убираю деревья с доски.
Воспитатель: А теперь сколько вы видите деревьев?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путь.
- Что я вижу, из леса две тропинке к домику, разные по цвету и длине.
- Какие тропинки по цвету?
Дети: Красная и оранжевая.
Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?
Дети: Красная длинная.
Воспитатель: Оранжевая тропинка, какая по длине?
Дети: Оранжевая тропинка, короткая.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Сравниваем приемом приложения. И продолжаем путь по короткой тропинке.
Дети идут по оранжевой короткой тропинке.
Воспитатель: Вот мы к домику пришли, а дверь у дома не нашли. Присаживайтесь на свои места.
На магнитной доске дом и две двери (широкая и узкая).
Предлагаю одному ребенку выйти и подобрать по ширине дверь к домику.
После чего каждому на своем месте, предлагаю из геометрических фигур собрать домик и подобрать дверь.
Воспитатель: Найдите дверь по ширине, которая подходит к вашему домику.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы воспитателя.
Вот мы с вами, девочку Машу и проводили домой. Молодцы! Она нас благодарит приглашает поиграть в игру «Игровизор»
На магнитной доске, в каждом углу расположены животные (ЛЕВ, ЛАНЬ, ПАВЛИН, ПОНИ). Вспоминаем как эти животные называются и в каком углу находятся.
Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям предлагается задание: расположить плоскостные игрушки (цветочки) согласно инструкции воспитателя. Например, один цветок положить в левый верхний угол, много цветочков в левый нижний угол и т. п.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Кому мы помогали вернуться домой?
- Какие игры вам понравились?
- Что понравилось больше?
Воспитатель: Молодцы! Какое у вас настроение!
Дети: Во!