Лучший педагог года

Упражнения, направленные на обучение детей ходьбе с использованием тренажера «Первые шаги» (от 10 месяцев до 1,2 лет)

Марина Крашенинникова
Упражнения, направленные на обучение детей ходьбе с использованием тренажера «Первые шаги» (от 10 месяцев до 1,2 лет)

Цель: Развивать и стимулировать ребенка к самостоятельной ходьбе.

Задачи:

1. Закреплять умение стоять самостоятельно.

2. Укрепить мышцы конечностей, спины и брюшного пресса.

3. Стимулировать навык вставать самостоятельно с помощью опоры.

4. Улучшить пищеварение и способствовать профилактике колик.

5. Помочь научиться координировать движения и развивать вестибулярный аппарат.

Условия:

Занятия должны быть ежедневными (поначалу – около 20-30 минут в день). В противном случае полученные навыки спустя очень короткое время забудутся.

Публикация «Упражнения, направленные на обучение детей ходьбе с использованием тренажера „Первые шаги“ (от 10 месяцев до 1,2 лет)» размещена в разделах

Первые шаги должны делаться с помощью опоры (хотя бы для одной руки). Самый простой способ – встать у одного конца детской кроватки, малыша поставить у другого и ласково звать к себе. Опираясь на верхнюю поперечину боковины, эти несколько шагов пройти карапузу будет несложно.

Далее то же упражнение повторить уже без опоры – но в качестве страховки протянуть ребенку навстречу руку и взять его буквально за кончики пальцев.

Ходить с малышом по комнате – сначала придерживая за обе руки, потом за одну и, наконец, полностью отпуская (хотя и постоянно находясь рядом для страховки).

Быстрее освоить ходьбу поможет тренажер «Первые шаги», на котором ребёнок сможет передвигаться без посторонней помощи. Он просто будет держаться ручкой за опору и идти в любом направлении, таким образом, малышу будет организован путь, который быстрее приведёт его к овладению навыками самостоятельной ходьбы.

Некоторые малыши уже смогут выполнять упражнения без помощи взрослых, для других же они могут оказаться слишком сложными, поэтому необходимо либо содействовать малютке в их выполнении, либо подбирать упражнения так, чтобы они соответствовали имеющимся навыкам малютки. Но не стоит слишком ограничивать малыша, и подбирать ему только те упражнения, которые он сможет с легкостью выполнить, необходимо также и предоставлять крохе стимул к дальнейшему развитию.

Упражнение 1. Приседания. Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз.

Упражнение 2. Ходьба по тренажеру «Первые шаги». Поставьте ребенка к тренажеру так, чтобы он держался обеими ручками за разные брусья. Встаньте лицом к ребенку. Позовите его к себе или покажите игрушку, чтобы простимулировать передвижения ребенка по направлению к вам.

Упражнение 3. «Цапля». Выполняйте его только когда ребенок уверено, опирается на ноги. Это стойка на одной ноге, ребенок держится ручками за один брус. Поверните малыша спиной к себе. Правой рукой возьмите его за талию, левой — голень и согните ногу в колене. Удерживайте кроху до 5-7 секунд. «цаплю» повторите 2-3 раза, чередуя ноги.

Упражнение 4. «Воздушный шар». Это упражнение имеет такое же ИП, как и предыдущее, только той ножкой, которую Вы удерживаете, опишите в воздухе шаг – движение в виде шага, который видит препятствие. Так повторяем 3-5 раз, поочередно меняя ноги.

Упражнение 5. «Ходьба боком». Ребенок держится ручками за один брус. Положите руки на бедра малыша, и слегка подталкивая его вбок, покажите, как правильно переставлять ножки при ходьбе вбок. При этом начинайте такие упражнения с нескольких шагов, постепенно увеличивая их количество.

Упражнение 6. «Прыжки». ИП такое же, как в предыдущем упражнении. Положите перед малышом небольшие прочные коробки (чтобы могли выдержать вес малыша, если он на них станет). Помогите крохе стать на одну из них, а после спрыгнуть, поняв принцип такого упражнения, кроха будет намеренно идти по направлению к ним. Обязательно страхуйте кроху от падения!

Упражнение 7. «Футбол». Ребенок держится за разные брусья, стоит в начале тренажера к вам лицом. Возьмите легкий мячик, желательно пластиковый, небольшим диаметром (15-20 см). Мячик положите перед ножками малыша, возьмите одну ногу ребенка и, слегка ее согнув, ударьте стопой по мячу. Повторяйте 5-7 раз правой и левой ногой. Затем можете предложить ребенку ударить ногой по мячу самостоятельно.

На первых этапах ходьбы ребенок не в состоянии правильно ставить ножку при ходьбе, поэтому помогайте ему переставлять их, поддерживая за подмышечные впадины. Как только ребенок научится сам передвигать и правильно ставить ножку, Вы можете не контролировать его передвижения своими руками. Ни в коем случае не отпускайте ребенка, при каждом упражнении поддерживайте его. Не обязательно выполнять все упражнения подряд, можно в течение дня выполнить несколько из них, но, вероятнее всего, малышу они так придутся по душе, что отодвинут на второй план более спокойные и усидчивые игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первые шаги в науку»Фотоотчет «Первые шаги в науку» Третьего апреля в Центре дополнительного образования «Радость» города Сосновоборска прошла межмуниципальная научно- практическая конференция.

Первые шаги в работе с ножницамиПервые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии «Давайте поздороваемся» Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. Ход игры: В начале упражнения ведущий.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

Наши первые шаги в конструированииНаши первые шаги в конструировании Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

«Учимся ходить». Обучение правильной ходьбе Статья на тему: «Учимся ходить». Самостоятельная ходьба - огромное достижение в нервно-психологическом развитии ребенка. На протяжении.

Упражнения с детьми 3–4 лет, направленные на улучшение взаимоотношений "Кто пришел к нам в гости?" Цели: - способствовать развитию самоуважения детей; - активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Виды и способы передвижения на лыжах. Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах Виды и способы передвижения на лыжах Прежде чем начинать обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах, необходимо уточнить основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения, направленные на обучение детей ходьбе с использованием тренажера «Первые шаги» (от 10 месяцев до 1,2 лет)
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД