Татьяна Буреева
НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
ФЭМП. Учить различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большое колечко – маленькое колечко и др.). Закреплять умение детей различать предметы по форме и называть их (кубик, шар). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Сенсорное развитие. Закреплять умение выделять и называть цвет, величину, форму предметов. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидка, д. и. «Больше-меньше).
Публикация «НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет „На прогулке с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых, развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей словами глаголами (снимать-надевать, брать-класть, прилагательными обозначающими цвет, величину. Способствовать употреблению слов в самостоятельной речи детей.
Социализация. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Воспитывать элементарные навыки здороваться и прощаться.
Физическая культура. Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения, менять направление во время движения, в соответствии с указанием педагога. Развивать желание играть вместе в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Предварительная работа. Рассказывание русской народной сказки «Колобок», д. и. : «Пирамидки» - разной величины, «Вкладыши», «Цветовое лото», «Логическое домино», «Найди пару» и др., игры со строительным материалом.
Оборудование. Домик, елки, игрушки: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь. Большая пирамидка, 4 корзины разного цвета, кубики, мячики, настольная д. и. «Больше-меньше», обруч желтого цвета.
Реализация НОД.
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас узнаете.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это? Колобок.
Правильно ребята – это Колобок. Посмотрите, а вот и тропинка, которая приведет нас к нему. Поворачивайтесь все за мной, и мы отправимся в дорогу (дети идут по ребристой доске). Вот мы и пришли, посмотрите – домик.
Из домика в окошко выглядывает Колобок и поет свою песенку.
К. Ой, ребята пришли. Я рад вас видеть. А вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
В. Давайте, поздороваемся с Колобком (дети здороваются).
К. Ребята, мне так скучно сидеть на окошке, я хочу отправиться в лес на прогулку, а вы со мной пойдете (ответы детей, тогда в путь.
Воспитатель берет в руки Колобка, и идут вместе с детьми по «тропинке».
В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка. Дети здороваются с зайчиком.
З. Как хорошо, что вы пришли ко мне на лужайку. Давайте вместе поиграем.
1 задание. Дети раскладывают по корзинам кубики и шары, ориентируясь на цвет: синяя корзина – синие кубики,
красная корзина – красные шарики,
желтая корзина - желтые шарики.
Воспитатель подводит итог. Задает вопросы: сколько шаров? … кубиков? Какого цвета?
Зайка благодарит детей и прощается с ними.
В. Нам пора дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). А вы меня не боитесь? (Ответы детей). Это хорошо. Тогда, может быть, вы мне поможете?
В. Конечно поможем, а что нужно сделать?
Волк. Посмотрите, у меня здесь картинки лежат, помогите мне с ними разобраться, разложите все предметы по величине, справитесь?
2 задание. Настольно-печатная игра «Больше – меньше».
Каждому ребенку раздается набор карточек. (Одна большая карточка с контурным изображением предметов, и по четыре фигурки разного размера). Задача ребенка – разложить предметы по «окошкам» нужного размера.
Воспитатель подводит итог. Проверяет правильность выполнения задания. Задает вопросы по величине предметов. ( Берутся предметы контрастные по величине: большой мяч – маленький мячик, большая елка – маленькая елочка и т. д.)
Волк благодарит детей и прощается.
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
В. Мишка, а почему ты такой грустный?
М. Ох, какой я неуклюжий! Вот посмотрите ребята, что я наделал. Нес пирамидку в подарок Зайчику и уронил ее, все колечки рассыпались. А как обратно, правильно собрать я не знаю.
В. Не расстраивайся Миша, ребята тебе помогут! Правда? (ответы детей)
3 задание. Собрать большую пирамидку. Во время выполнения задания, педагог задает вопросы о цвете и величине колец пирамидки.
Воспитатель подводит итог.
Медведь благодарит детей и прощается.
В. А нам пора дальше идти. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Какие все красивые, пригожие. Ой, и Колобок с вами! Такой румяненький, аппетитный, так бы его и съела!
В. Лисичка, не ешь, пожалуйста, Колобка, а лучше поиграй с нами.
Проводится игра «Солнечный круг».
Воспитатель предлагает детям встать в большой круг. В кругу лежит обруч желтого цвета. Педагог задает вопросы:
Какой формы обруч?
Какого цвета обруч?
На что похож обруч? (на солнышко).
В. Правильно, ребята. А теперь подойдите к обручу и возьмитесь одной рукой за обруч, а другую руку вытяните в сторону – теперь, вы солнечные лучики. Дети кружатся под музыку.
Лисичка благодарит детей и прощается.
Колобок. Ребята, мне интересно было с вами гулять. Вы такие добрые и отзывчивые. А вам понравилось? (ответы детей).
В. Колобок, ребятам тоже понравилось с тобой гулять (подводится итог занятия, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Дети прощаются с Колобком и уходят.