Получи документы

НОД по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

светлана кравченко
НОД по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Воспитатель: Кравченко С. П.

Цель:

Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0;

Публикация «НОД по ФЭМП „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о днях недели, весенних месяцах.

Закрепить названия геометрических фигур, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ на родном языке.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Материалы и оборудование

Ножницы, два квадрата разного цвета, доска магнитная, рабочие тетради, карандаши простые, знаки больше, меньше, равно, цифры от 0 до 10.

Планируемые результаты:

В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем наЛево

А теперь пойдем наПраво

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад"Ромашка"» старшая группа «от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.

-Ну что ребята, поможем Незнайке?.

2. Основная часть

Вот ребята и 1 задание. Нужно ответить на вопросы:

-какое сейчас время года? (весна -ХАВР)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (март)

- сколько дней в недели? (семь-ДОЛАН)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (вторник)

- какой вторник по счету? (2-ХОЙР)

- вчера какой был день недели? (понедельник)

- завтра какой будет день недели? (среда)

Молодцы справились с заданием!

А вот и2 задание.

- Ребята, Незнайка не знает какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назовите, от какого числа начинается прямой счет; (0-10)

- назовите, от какого числа начинается обратный счет; (10-0)

- Алта считай от 0 до 10;

- Полина считай от 10 обратно;

Молодцы!

Молодцы и с этим заданием справились!

А теперь давайте с вами немного отдохнё м:

Физминутка:

В понедельник я стирала (изображаем стирку)

Пол во вторник подметала (изоб. подметание)

В среду я пекла калач («пекут»)

А в четверг искала мяч (бег на месте)

Чашки в пятницу помыла (моют чашки)

А в субботу торт купила (кружимся на месте)

Всех подруг я в воскресенье позвала на день рождения (хлопки в ладоши)

Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

А вот и 4задание:

Воспитатель: Незнайке нужно разделить квадрат на 4 равные части, ребята

давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

(предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными

способами)

-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

- какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники)

-как можно назвать каждую часть? (1/2, половинки)

-что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить

еще раз пополам)

Дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель

прикрепляет части к доске.

-сколько частей получилось? (4)

- как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

-Что меньше: одна четвертая квадрата или целый квадрат? (воспитатель

показывает сравниваемые части)

молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!

А вот и последнее 5 задание. А теперь Незнайка приготовил следующее задание. Игра "Запомни и повтори". Вдоль верхней стороны листа поведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны - зелёным карандашом, вдоль левой- синим карандашом,вдоль правой-жёлтым карандашом (в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу-синим карандашом, в верхнем правом- жёлтым карандашом, в нижнем правом- зелёным карандашом); в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Что у вас получилось? (квадрат)

Молодцы!

3. Заключительная часть

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Что было самым трудным? Самым легким?

Незнайка благодарит вас за помощь

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части» Тема: Деление на равные части. Цель: Формирование представления о делении предмета на две, четыре равные части путем последовательного складывания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД