светлана кравченко
НОД по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Воспитатель: Кравченко С. П.
Цель:
Создать условие для детей делить квадрат путем сгибания на 4 равные части через познавательное развитие.
Задачи
Обучающие:
Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0;
Публикация «НОД по ФЭМП „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание о днях недели, весенних месяцах.
Закрепить названия геометрических фигур, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ на родном языке.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Материалы и оборудование
Ножницы, два квадрата разного цвета, доска магнитная, рабочие тетради, карандаши простые, знаки больше, меньше, равно, цифры от 0 до 10.
Планируемые результаты:
В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем наЛево
А теперь пойдем наПраво
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад"Ромашка"» старшая группа «от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.
-Ну что ребята, поможем Незнайке?.
2. Основная часть
Вот ребята и 1 задание. Нужно ответить на вопросы:
-какое сейчас время года? (весна -ХАВР)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (март)
- сколько дней в недели? (семь-ДОЛАН)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (вторник)
- какой вторник по счету? (2-ХОЙР)
- вчера какой был день недели? (понедельник)
- завтра какой будет день недели? (среда)
Молодцы справились с заданием!
А вот и2 задание.
- Ребята, Незнайка не знает какой бывает счет? (прямой и обратный)
- назовите, от какого числа начинается прямой счет; (0-10)
- назовите, от какого числа начинается обратный счет; (10-0)
- Алта считай от 0 до 10;
- Полина считай от 10 обратно;
Молодцы!
Молодцы и с этим заданием справились!
А теперь давайте с вами немного отдохнё м:
Физминутка:
В понедельник я стирала (изображаем стирку)
Пол во вторник подметала (изоб. подметание)
В среду я пекла калач («пекут»)
А в четверг искала мяч (бег на месте)
Чашки в пятницу помыла (моют чашки)
А в субботу торт купила (кружимся на месте)
Всех подруг я в воскресенье позвала на день рождения (хлопки в ладоши)
Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.
А вот и 4задание:
Воспитатель: Незнайке нужно разделить квадрат на 4 равные части, ребята
давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
(предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными
способами)
-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)
- какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники)
-как можно назвать каждую часть? (1/2, половинки)
-что больше: целый квадрат или его часть?
-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить
еще раз пополам)
Дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель
прикрепляет части к доске.
-сколько частей получилось? (4)
- как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
-Что меньше: одна четвертая квадрата или целый квадрат? (воспитатель
показывает сравниваемые части)
молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!
А вот и последнее 5 задание. А теперь Незнайка приготовил следующее задание. Игра "Запомни и повтори". Вдоль верхней стороны листа поведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны - зелёным карандашом, вдоль левой- синим карандашом,вдоль правой-жёлтым карандашом (в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу-синим карандашом, в верхнем правом- жёлтым карандашом, в нижнем правом- зелёным карандашом); в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Что у вас получилось? (квадрат)
Молодцы!
3. Заключительная часть
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки.
Что же мы сегодня нового узнали?
Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
Что было самым трудным? Самым легким?
Незнайка благодарит вас за помощь