Закирова Альбина Зинфировна
НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закирова Альбина Зинфировна
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие по стране Математика»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Публикация «НОД по формировнию математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление детей о последовательности частей суток;
- закрепить обратный счет от 20;
- закрепить геометрические фигуры;
- упражнять детей в решении неравенств.
Развивающие:
- формировать умение понимать поставленную задачу;
- развивать внимание, память мышление;
- развивать построение высказывания;
- развивать умение слушать.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Методы и приёмы: путешествие по стране Математика, использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: гусеница, деревья, геометрические человечки; раздаточный материал: циферблат на каждого ребенка, таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю
отправиться в путешествие по стране Математика. Хотите? На чем можно отправиться? (ответы детей)
А на чем мы отправимся в наше путешествие, вы узнаете, соединив цифры по точкам (работа у доски)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ракета
Воспитатель: Правильно!
- Приготовьтесь, начинаем обратный отсчет от 20. (счет поочередно)
- Полетели!
- Пока летим, вспомним, какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- А в какое время суток мы отправляемся в путешествие? (Утром)
Воспитатель:- Приземляемся!
Вот мы и в стране Математика. Ребята, посмотрите, какая интересная гусеница ползет, давайте с ней познакомимся. Эта гусеница из города Цифрограда.
Воспитатель: Она предлагает нам решить неравенства, но сначала вспомним, какие знаки мы используем при решении неравенств.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный и необычные лес в этой стране. На деревьях какие-то цифры.
Воспитатель: Я поняла, на первом дереве мы должны назвать соседей числа. Пожалуйста …
На втором дереве необходимо назвать последующее число. Пожалуйста…
А на третьем дереве надо назвать предыдущее число. Пожалуйста…
А на кустике нужно назвать состав числа 7.
Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть на Поляне занимательных задач и решить веселые задачки. Слушайте внимательно!
-Сколько жирафов плавает в Черном море? /0/
-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? /Нисколько/
-У бабушки Даши внучка Маша, кошка Петушок, да собачка Дружок. Сколько внуков у бабушки? /1/
-Одна майка сохнет на солнышке 1 час, а в тенечке 4 часа. Мама выстирала 2 майки своего сына. За сколько времени высохнут обе майки на солнце? /За 1 час/
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте встанем и сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Ну, а шесть тихонько сесть
Семь, восемь лень отбросим
И работать вновь начнем.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите, нам навстречу идут человечки!
Воспитатель: Перечислите фигуры из которых они состоят.
Дети: Круг, квадрат, трапеция, прямоугольник…
Воспитатель: Как мы можем назвать фигуры одним словом?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Веселые жители приготовили нам задание и хотят проверить, на сколько вы внимательны.
У каждого из вас на партах находятся таблицы с геометрическими фигурами.
Но одна из фигур пропущена. Вам необходимо заполнить пропущенный домик недостающей фигурой. /Самостоятельная работа детей/
/Проверка выполненных работ детей/
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем отсчет.
- А пока летим, закрепим наше умение в определении времени.
-Что показывает маленькая стрелка?
Дети: Часы.
Воспитатель: А большая?
Дети: Минуты.
Воспитатель: Покажите на своих циферблатах время,в которое начинает работать наш детский сад?
Дети: 8:00
Воспитатель: Во сколько часов начинается первое занятие?
Дети: 9:00
Воспитатель: Во сколько часов заканчивается тихий час?
Дети: 15:00
Воспитатель: Во сколько часов заканчивает работу детский сад?
Дети: 18:30
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
-Где мы с вами побывали?
Дети: В стране Математика.
Воспитатель: - Что вы видели интересного? / Ответы детей/
- Что вам понравилось больше всего? /Ответы детей/
-Какое задание для вас было самым трудным? /Ответы детей/
Не смотря на трудности мы с вами справились. Молодцы!
Занятие окончено.