Надежда Веденяпина
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Путешествие бабочек»
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие. Программное содержание:
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много,
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями столько – сколько, больше — меньше, поровну, одинаково.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, треугольник
• Закреплять понятия «длинный – короткий».
• Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник,
Активизация и обогащение словаря: один, много, поровну, столько-сколько, длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Подготовка оборудования: бабочки (10 шт., цветы (6 шт.) и бабочки (10 шт.) (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые,длинная и короткая дорожки, 3 обруча, круг(3шт. ,квадрат (4 шт.)треугольник(3 шт., коробочка, бубен.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
— Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад то у меня на столе стояла во эта коробочка.
— Посмотрите, на ней записка. Давайте её прочитаем. Нужно отгадать загадку, чтобы узнать кто прячется в коробочке?
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
- Кто это? (Бабочка)
-Хотите с ними поиграть (раздает по одной бабочке каждому ребенку).
-Сколько у тебя птичек?
-А нас всех вместе сколько бабочек?
-Что бабочки умеют делать? (ответы детей)
-А сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку.
-ОЙ! Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, скажите, они одинаковые? (одна короткая, другая длинная)
-Нам с вами нужно дольше полететь по короткой дорожке,
- Покажите ее. Какая она по цвету?
-Покажите длинную дорожку. Какая она по цвету?
-По какой дорожке мы летим? (Ответы детей)
-Вот мы с вами и прилетели на полянку.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Посмотрите сколько здесь цветов. Нам с вами нужно посадить каждую бабочку на свой цветочек. - Давайте поможем бабочкам найти свои цветочки. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. (Дети сажают бабочек на цветы.) - Какого цвета бабочки? - На какой цветок сядет бабочка? - Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам. - Чего на полянке больше: бабочек или цветов? (поровну, одинаково) - Правильно, у нас не осталось ни одной бабочки без цветка, и ни одного цветка без бабочки. Поэтому бабочек столько же, сколько цветов. - Поиграем еще? Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры,затем достают их и называют цвет, фигуру
- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник, прямоугольник). - Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Я предлагаю позвать ребят и поиграть с нами. (Переход в самостоятельную деятельность).