Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

лариса монахова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Закрепить знание последовательности дней недели;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам;

Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.

Интеграция:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Ход:

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но чтобы найти его надо выполнить несколько моих заданий. Согласны?

Воспитатель достает конверт с заданиями.

Задание №1. Оно называется «Страна дней недели!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после среды?

4. Какой день идёт перед пятницей?

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6. Как называются «выходные» дни недели?

Задание № 2. «Игра с мячом-Счёт прямой и обратный в пределах 10».

(дети выполняют задание)

Задание № 3.

В. - Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа?

Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 7?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 1 и 6;

Хоровое проговаривание с опорой на таблицу «Состав числа 7».

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Задание № 4.

Воспитатель предлагает вспомнить, что такое задача?

(Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос).

Предлагает послушать рассказ.

«в гараже стояли машины, заехала еще одна машина. Это задача? (Нет). Почему? (нет чисел и вопроса)».

Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.

«В гараже стояли 3 машины. Заехала еще 1 машина. Сколько всего машин стало в гараже? Это задача? (Да). Почему?».

Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:- ответы детей (2)

Воспитатель:- Назовите их.

Дети:- ответы детей 1 – условие

2 – вопрос.

Воспитатель:- Составление задач детьми по своим карточкам. Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают из цифр решение. Уточняется, где условие, где вопрос, где решение и ответ.

Задание № 5.

У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами.

Загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.

1. три вершины, три угла,

три сторонки – вот и я!

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы.

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете фигуры.

Теперь, давайте, их сравним.

- Чем похожи вот эти фигуры?

( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)

- Какая здесь фигура лишняя? Почему?

- Чем отличаются эти фигуры? (Овал и треугольник)

Задание № 6.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1

кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл.

влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ).

Дети находят сундучок.

Воспитатель: нужен ключ чтобы, открыть сундучок. Открывает с детьми сундук, и находят сюрприз. Там для детей приготовлены медальки с цифрой пять или звездочки. Дорогие ребята! Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, выполнили все мои задания.

Рефлексия:

Вот и закончились наши приключения! Что вам больше всего понравилось?

Покажите, какое у вас настроение?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох» Методические приемы: • игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы.

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 06:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса монахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД