Веремеенко Татьяна Викторовна
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселая математика"
Цель: уточнение полученных ребятами ранее.
Задачи:
-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.
-Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);
-Упражнять в счёте до 4.
-Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.
Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, загадки, изображение в мнемотехнике; картон зелёного цвета, мячики маленького размера.
Демонстрационный материал : картинки с временами года и частями суток.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : счетные палочки.
Предварительная работа : чтение сказки " Маша и медведь"
Словарная работа: новые слова
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся и пожелаем им хорошего настроения на весь день (отвечают дети)
Круг радости:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте первую загадку:
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь лесной. Дети: (медведь)
Воспитатель:Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня пришёл в гости Мишка.
Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое время года?
Воспитатель: А какое время года спал Медведь?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какое время года будет после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: А после лета?
Дети: Осень.
Воспитатель: И вот весной Мишка проснулся, и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она ему говорит, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишутка принёс для вас конверт с интересными заданиями, которые ему дала мама.
Воспитатель: Вот листок, а на нём загадки. (Загадки изображены в мнемотехнике. Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное).(Параллельно рассматривают рисунки с изображением времени суток).
Воспитатель: Спят мишки и слоны, спят зайка и ёжик, спят детки. какое это время года?
Дети: Время суток-ночь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это ночь.
Воспитатель: Встаёт солнце, поёт петушок, просыпаются детки, идут в сад. Какое это время суток?
Дети: Время суток-утро.
Воспитатель: Правильно, ребята, это утро.
Воспитатель: Солнце светит, дети гуляют, играют. какое это время суток?
Дети: Время суток-день.
Воспитатель: Ребята, а когда мы ужинаем, какое это время суток?
Дети: Это время суток_вечер.
Воспитатель: А когда дети делают зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: Верно, зарядку делают утром, давайте и мы вместе с мишкой подвигаемся!
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и лево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и право,
Лапы выше поднимали (прыжки хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выши поднимали!
Мишка: Ребята вы такие молодцы! Выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Спасибо Мишка за интересные задания. посмотрим, какие ещё задания приготовила мама-медведица?
Дети: Да.
Воспитатель: Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. (Воспитатель кидает мячик ребёнку-ребёнок отвечает).
Воспитатель: Арбуз большой, а яблоко? Дети: Маленькое.
Воспитатель: Шарф узкий, а плед? Дети: Широкий.
Воспитатель: Стол высокий, а стул? Дети: Низкий.
Воспитатель: Слон большой, а мышка? Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кошка маленькая, а тигр? Дети: Большой.
Воспитатель: Ручеёк узкий, а река? Дети: Широкая.
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь на места, нас ждут ещё задания от мамы Мишки. (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Дети, перед вами лежат счётные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки (дети считают).
Воспитатель: Посмотрите, одинаковой длины палочки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру можно составить из четырёх палочек одинаковой длины?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек (дети выполняют работу).
Воспитатель: сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять?
Дети: Одну.
Воспитатель: Правильно одну.
Воспитатель: Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки (дети считают счётные палочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы-Медведицы.
Воспитатель: Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что вы все умницы. Без вас он бы не справился.
Рефлексия:
Ребята, Мишке задания показались очень сложными, а какое задание вам было трудней всего выполнять? (ответы детей).
А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике?
Мишка: Да, очень.
Воспитатель: Приходи к нам ещё с новыми заданиями! Мы с радостью тебе поможем и поиграем с тобой. До свидания. (Дети прощаются с Мишуткой).
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились?
Дети:Да!
Воспитатель: Мне понравилось с вами заниматься. Вы большие молодцы!