Евдокия Викторовна Жанбаева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические представления детей, способствовать развитию внимания, логического мышления.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать математические представления детей, способствовать развитию внимания, логического мышления.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображении.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать товарищам, справляться с поставленной задачей, работать парами.
Интеграция областей: П. Р., Ф. Р., С. К. Р.
Словарная работа: «сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «справа», «слева», «вверху», «внизу», «слева направо».
Предварительная работа : знакомство с порядковым счетом до 7, упражнения по сравнению по величине полосок разной длинны, ширины.
Методы и приемы:
Наглядные: наглядные иллюстрированные пособия.
Словесные: беседа, обсуждение, работа в парах.
Практические:
Демонстрационный материал : веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с 9 различиями, 9 бантиков красного цвета и 1 зеленого.
Раздаточный материал : Бантики красного цвета (по 9 штук на каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному на каждого ребенка,7 кругов бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей)
Структура НОД
время Действия педагога Предполагаемые действия детей Примечания
Организационный момент 2-3 мин
Игровое упражнение 10мин
Физкультурная разминка 3мин
Игровое упражнение 6-7 мин
Заключительная часть 2мин
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с порядковым значением чисел 8 и 9.
Воспитатель показывает веер состоящий из 8 разноцветных лепестков, предлагает их посчитать по порядку.
Воспитатель дает задание: Запомните расположение лепестков и закройте глаза.
«Которого по счету лепестка не хватает?
Задание повторяется 2-3 раза
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел, знакомьтесь это Маша.
Скажи нам Машенька, что тебя к нам привело, может, нужна наша помощь?
Маша : да ребятки я пришла к вам за помощью, я услышала, что вы проходите счет и думала вы мне поможете справиться с моими бантиками. Никак не могу рассчитать их по порядку.
Воспитатель: Поможем Маше рассчитать бантики по порядку?
Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками.
Воспитатель: на котором по счету месте находится зеленый бантик?
Воспитатель: Положите зеленый бантик на восьмое место?
Воспитатель: положите зеленый бантик между четвертым и пятым красным бантиком
Маша : Ах как здорово спасибо ребятки вы меня научили,теперь я и сама разберусь со своими бантиками. Давайте я с вами поиграю в игру «Раз два три за мной повтори!»
Маша :Ребятки, а вы бусы собирать умеете?
Воспитатель: Конечно Маша да не простые, а по заказу!
Маша заказывает бусы, беседуя о цвете и величине бусинок начиная с самой большой и заканчивая маленькой, детям предлагается нанизать бусины, на веревочку начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Маша : ой ребятки, какие вы молодцы! Хочу посмотреть какие вы внимательные, вот перед вами 2 картинки, мои фотографии, на них есть различия предлагаю поискать, кто найдет ручку вперед!
Маша : как весело и интересно мне было с вами, можно я еще к вам на занятия приходить буду.
Дети считают по порядку
Дети запоминают расположение и закрывают глаза
Дети отвечают
Дети здороваются
Дети соглашаются помочь,садятся за столы с раздаточным материалом
Дети пересчитывают бантики по порядку
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения,которые им показывает Маша
Отвечают Маше
Дети собирают бусы
Дети находят различия на картинках
Дети прощаются с Машей
В это время воспитатель убирает один лепесток
В группу заходит кукла Маша
Маша наблюдает за действиями детей
Маша пересчитывает бантики по порядку вместе с детьми
Включается музыка
Маша обходит детишек и примеряет бусы
Маша показывает две картинки куклы с 9 различиями
Фото на память