МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя в средней группе на основе р. н. с. «Заюшкина избушка»

Викторова Татьяна
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя в средней группе на основе р. н. с. «Заюшкина избушка»
▼ Скачать

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Образовательные: Закрепить умение изолированно произносить звук «У» в подражании и словах.

Расширять словарь с помощью антонимов и прилагательных.

Продолжать формировать умение согласовывать числительное с существительным.

Продолжать учить понимать и оценивать поступки героев.

Развивающие: продолжать развивать фонематический слух и ритм. расширять словарь детей путем подбора антонимов;

Развивать навыки словообразования существительных с помощью методического приема «увеличение-уменьшение»;

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя в средней группе на основе р, н, с, „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивать умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: Ширма для того чтобы за ней мог спрятаться взрослый, музыкальная запись «В гостях у сказки», звуковой домик (авторская разработка, карточка-символ звука «У», картина по теме «Заюшкина избушка» (избушка и из нее выглядывает лиса. Лиса мобильная) 2 зайчика грустный и радостный. Радостный зайчик тоже мобильный)

Ход занятия

Ребята, посмотрите, а у нас гости. Скажем, друг другу вежливые слова и познакомьтесь с педагогами.

Некоторые педагоги первый раз в нашей группе, давайте им порасскажем о нашей группе. Как она называется?

Дети: «Лесная сказка».

В. А какие сказки живут в нашей группе? (дети называют)

И правда - много. Представьте, когда нас нет, они оживают и начинается сказочное представление. Закройте глаза и представьте.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ой, вы так сильно представили, что сказка сама в гости нас зовет. О какой сказке ты помечтал? А ты?

Интересно, откуда же музыка звучит? (воспит уходит за дверь и вносит золотой ключик). Вот ключик нам и откроет дверь в сказку.

Для начала нам надо подготовиться, потренировать язычок, ведь в сказке живут говорящие герои и очень бы хотелось, чтобы они нас понимали. Ну, что идем? Повторяйте за мной упражнение и делайте шаг вперед.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери

«приоткрыть рот»

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете

«лопатка»

Или с бабой-ягой на метле

«часики»

На плоту по молочной реке

«лопатка»

И верхом на Коньке-Горбунке

«лошадка»

Можно в сказку влететь на жар-птице

«качели»

Можно на колобке закатиться

«кружок»

Или с петухом на кураже (Трубочка)

Ой, мы, кажется, в сказке уже.

2 часть.

Да для нас тут стульчики приготовлены. Давайте присядем? (Дети садятся на стулья. На доске расположен звуковой домик, звуковая карточка-символ гласного звука «У»).

Ребята, как вы думаете, а зачем нас звуковой домик пригласил к себе? Мы же шли в сказку?

(Разные ответы детей)

Интересно -интересно, а что за звук выпал из звукового домика? А как вы догадались?

Дети. Потому что губы сложены трубочкой.

А какую песенку может спеть звук «У»?

Разные ответы детей. … Полететь на самолете (воспитатель с помощью язычка жестами показывает силу голоса звука «У».

Хм, кто-то тихо плачет. Слышите?

Посмотрите за спиной у соседа? Под стульчиком?

Воспитатель: Где ты искал? А ты? (в это время переворачиваем звуковой домик обратной стороной на котором расположена картина «Заюшкина избушка»)

Ответы детей, за спиной у соседа, под стульчиком.

Сидит зайчик на пеньке и плачет.

Поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заинька - дружок.

Что ты ж ты плачешь?

Обидела меня лиса, я ее пожалел, пустил переночевать, а она меня же и выгнала.

Ребята, давайте, поможем зайчику, прогнать лису?

А как это сделать? (разные ответы детей)

У меня тоже есть идея. Но для начала нам надо в сказку войти. Ты кем будешь? а ты? А я буду маленькой букашечкой, буду сидеть на травинке и помогать зайчику. Вокруг себя повернитесь, и в сказке очутитесь.

Ой, мне кажется, что все вокруг большое, огромное не зайка, а зайчище, не лапы а как сказать? Лапищи. не усы, у усищи, ни глаза, а глазищи. Интересно, а ты комарик, что видишь с высока, а ты бабочка?

А мне кажется все маленькое - прималенькое. Не лиса – а лисичка, не зубы, а зубки, не глаза, а глазки, ни когти, а коготочки, ни хвост, а хвостик. Что –то лиса рассердилась, закричала ууу, от вас я убегууу.

Воспит. Ха-ха ха. Вот как ловко, мы прогнали плутовку, а как мы ее прогнали?

Дети. С помощью игры «Наоборот». Зайчика мы сделали сильным, а лису слабой.

Интересно, научите зайчика такой игре?

«Игра «Скажи наоборот»

Цель: совершенствовать умение называть слова антонимы.

Зайчик каким был?- доверчивым, а лиса? – хитрой. Сильный- слабый, смелый-трусливый, У лисы дом был какой? – холодный, ледяной, а у зайки – теплый, деревянный, Лиса по размеру какая? – большая, а зайчик? – маленький. Лиса не хотела уходить из зайкиного дома и поэжтому была сердитая, а зайчик каким был? - добрым,

В. молодцы. Как вы зайчику помогли. Теперь он будет знать, как защищаться от лисы.

Физ. минутка.

Ооо, зайчик хочет вам показать, как он играет. Выходите в круг и повтряйте движения

- Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Присаживайтесь).

Ребята, а вы догадались, в какую мы сказку попали?

Дети. Заюшкина избушка.

Восп. Кто первый пришел на помощь зайчику, чтобы прогнать лису?

Дети. Собака.

Восп. Научим собачку, прогонять лису? Повторяйте за мной. аф- -оф- аф; оф аф- оф. Громко теперь будет лаять собачка? Теперь уж точно, лиса насторожится от необычного лая.

А кто же вторым пришел на помощь зайчику?

Дети. Медведь.

Восп. Давайте и медведя научим прогонять лису?

Поиграем в игру «1-3-5».

Цель. Согласование числительного с существительным.

Лиса подумает, что у медведя много всего и хвостик у нее задрожит от страха и она больше никого обижать не будет.

Интересно, а кто же прогнал лису?

Дети. Петух.

А каким был петух?

Смелым, храбрым, отважным, бесстрашным, сильным, ловким, внимательным.

Давайте поучимся у петушка быть таким как он. И поиграем с вами игру на внимание.

На лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки- побегайки. «Лиса»

На слово «лиса» дети хлопают руками как крыльями и кричат «ку-ка-ре-ку».

Вот и вы научились быть таким как петушок, пора нам домой.

Ребята, зайка хочет вам сказать спасибо, но только на своем- на заичьем.

Игра на формирование слухового ритма «Дирижер».

Дирижируем слоги –«спа»- «си» – правой рукой, а «бо» - левой рукой. (затем меняем местами).

Ой, и птичка вас благодарит, клювиком говорит–«спа»- «си» – правой рукой, а «бо» - левой рукой. (затем меняем местами) и букашечка так же машет крылышками. (выполняем аналогично).

3 часть.

Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ мы шли и в детский сад пришли.

Расскажите куда мы с вами ходили? А как мы там очутились? А как мы спасали зайку? А чему учит сказка? Я горжусь вами, вы смелые и надежные ребята! Никакие трудности нам с вами ни по чем!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя в средней группе на основе р. н. с. «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 января 2022 в 15:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя в средней группе на основе р. н. с. «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД