Наталья Долматова
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В поход за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
- приучать бегать в разных направлениях на мешая друг другу;
- упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
- развивать умение проползать на четвереньках под дугой;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- развивать внимание;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе „В поход за здоровьем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
Материалы и оборудование:
Стульчики по количеству детей, большой стул для воспитателя, доска (ширина 25-30 см, длина 2,5-3м, дуга 1 шт (высота40-45, зонт, бубен, игрушка-собачка.
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа:
Поиграть с детьми в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на прекрасную осеннюю погоду и предлагает детям отправиться в поход за здоровьем
- Ребята отправимся в поход?
- Тогда отправляемся!
Отправляемся в поход,
Много нас препятствий ждёт!
- Ребята посмотрите первое препятствие.
(стоят стулья расставленные в шахматном порядке)
1. Ходьба между стульями.
2. Бег между стульями
(Ходьба и бег чередуются; следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья)
По сигналу воспитателя дети садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.
- Молодцы ребята!
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
(на стульчиках)
1. И. п. : сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. (4-6 раз).
2. И. п. : сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу опустить (3-4 раза).
3. И. п. : стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – «спрятаться от воспитателя и показаться» (4-6 раз)
4. И. п. : стоя, руки свободно. Поскоки на месте 15-20 с. (4-6 раз).
5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем.
- Молодцы ребята преодолели препятствие, набрались сил.
- А теперь я вам предлагаю отправиться дальше!
Основные виды движений
- Посмотрите ребята на пути река, но чтобы нам не промочить ножки мы пойдём по мосту.
1. Ходьба по доске.
(Доска лежит на полу. Если дети хорошо справляются заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает им помощь (2-3 раза)
- Молодцы ребята, мы прошли с вами по мосту.
- А теперь я вам предлагаю заглянуть в гости к собачке Жучке.
2. Ползание на четвереньках под дугой.
(Доползти до собачки, погладить её и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперёд на игрушку. При подлезании стараться не задевать дугу (2-3 раза)
Дети выполняют задание друг за другом (поточно).
- Как много преград на пути за здоровьем. Давайте немного поиграем.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)
Заключительная часть
Гимнастика для восстановления дыхания (3-4 раза)
- Ребята, вы молодцы! Вы стали такими смелыми, ловкими, не испугались препятствий в дороге за здоровьем.
(Дети под музыку возвращаются в группу)