Татьяна Рындина
Цикл конспектов НОД по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
2016 г
КОНСПЕКТ №1
Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.
Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Оборудование: игрушка – Мишка, мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.
Темочки:
- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)
- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)Восп. : - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.
II ОРУ (без предметов)
1. «Мишка проснулся»
И. п. свободное
Восп. : - Руки поднять вверх, потянуться. И. п.
2. «Мишка умывается»
И. п. ноги раставлены, руки на поясе.
Восп. : - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И. п.
3. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»
И. п. лежа на спине, упор на предплечье.
Восп. : - «Велосипед».
4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»
И. п. сидя на полу, руки на поясе.
Восп. : - Повороты в стороны. И. п.
5. «Пчелы прилетели»
Восп. : - Бег
6. «Мишка отмахивается от пчел»
И. п. свободное
Восп. : - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И. п.
ОВД
«Устал Миша, пополз на четырех лапах»
- ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)
«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»
- упражнения на выпрямления
«Наелся малины и стал с ребятами играть»
- И/у «Прокати мяч»
- П/и «Догони Мишку»
III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».
- Спокойная ходьба за воспитателем
КОНСПЕКТ № 2
Занятие «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.
Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м).
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
[/b]Оборудование: мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.
- Ходьба стайкой, за воспитателем
- Бег за воспитателем (И/у «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»)
II Бежали, бежали на солнечную полянку прибежали.
ОРУ (без предметов)
1. «Погреем ладошки»
И. п. свободное.
Восп. : - Поднять руки вверх. И. п.
2. «Где ваши коленочки»
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной
Восп. : - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». И. п.
3. «Спрячемся от солнышка»
И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Восп. : - Присесть, загородив лицо руками. И. п.
4. «Загараем на солнечной полянке»
И. п. лежа на спине
Восп. : - Повороты на живот и обратно.
5. «Прискакали зайки к нам на полянку»
Восп. : - Подпрыгивание на двух ногах.
6. Повторение 1-го упражнения.
ОВД
- И/у «Прокати мяч» (прокатывание мяча двумя руками воспитателю)
- И/у «Как Мишка» (ползание на четвереньках)
- П/и «Птички летят»
III Игра малой подвижности «Кто тише»
КОНСПЕКТ № 3
Занятие «Вышли на зарядку»
Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю.
Упражнять детей в ходьбе на двух ногах по прямой узкой дорожке (на расстоянии 4 м).
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 - 2 часть:
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши, вышли на зарядку
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку - ходьба стайкой
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте. - ходьба высоко поднимая колени
Раз, два, три! Раз, два, три!
Веселей шагайте.
Раз, два, три! Раз. Два, три!
Потянитесь дружно - руки вверх, потянуться (3 раза)
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали. - приседания (3 раза)
Раз, два, три! Раз, два, три!
Вправо (влево) наклонились - наклоны вправо (влево) 2+ 2 раза
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги крепче стали - подскоки на месте (5+5 раз)
ОВД.
1. Катание мяча друг другу - 5 раз
2. Ходьба по узкой дорожке - 3 раза
3. Подвижная игра: «Догони меня» - 2 раза
3 часть:
Ходьба в среднем темпе – 30 сек.
Октябрь
2016 г
КОНСПЕКТ № 1
Занятие «Утром рано на поляне».
Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.
Учить бегать галопом - лошадкой.
Учить детей прыгать в длину с места (с кочки на кочку).
Упражнять детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие.
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: скамейка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Ходьба с высоким подниманием колен, на носках; бег стайкой, галоп - лошадки.
2 часть.
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит
Тра-та-та, тра-та-та! – хлопки в ладоши - 3+3+3
Из берлоги вылез медвежонок
Топать, топать начал он спросонок
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! - имитация ходьбы медведя – 10 шагов.
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! - приседания - 3+3 раза
Стало сразу пусто на поляне
Звонко, звонко дождик барабанит
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! - подскоки на месте – 5+5+5
ОВД.
1) Прыжки в длину с места - 3 раза
2) Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие - 3 раза
3) Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - 2 раза
КОНСПЕКТ № 2
Занятие «Жук»[/b
Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.
Учить детей перепрыгивать из круга в круг (с кочки на кочку).
Упражнять детей в подлезание под веревку.
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: 6 обручей, веревка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки – ходьба друг за другом,
высоко поднимая колени - 10 шагов
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу – махи руками – крыльями – 3+3 раза
Тихо по ветру качаюсь – наклоны вправо – влево – 3+3 раза
Низко, низко наклоняюсь - наклоны вперед – 3 раза
Лапки ставлю на бочок,
На носочках скок, скок, скок! - подскоки на месте - 5+5+5 раз
ОВД.
1) Перепрыгивание из круга в круг (с кочки на кочку) – 5 раз
2) Подлезание под веревку (травинку) – 3 раза
3).Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - 2 раза
3 часть
Ходьба в среднем темпе – 30 сек.
КОНСПЕКТ № 3
Занятие «Утром солнце разбудило».
Цель: учить детей ходить, высоко поднимая колени.
Учить детей ходить по наклонной доске.
Упражнять детей спрыгивать с высоты 10 см.
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: наклонная доска, скамейка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть:
Ходьба стайкой, на носках; бег по кругу;
2 часть:
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять – руки на поясе, наклоны вперед – 4 раза
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать - приседания - 4 раза
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять - поднимать руки в стороны - 4 раза
Наклониться – три, четыре - наклоны вправо-влево – 3 + 3 раза
И на месте поскакать - подскоки на месте – 5+5 раз
ОВД.
1) Ходьба по наклонной доске - 3 раза
2) Спрыгивание с высоты 10 см - 3 раза
3) Подвижная игра: «Кот и мыши» - 2 раза
3 часть:
Ходьба в среднем темпе - 30 сек.
КОНСПЕКТ
№ 4
Занятие «Речка».
Цель: учить детей ходить в чередовании с легким бегом.
Учить детей прыгать через «ручеек».
Упражнять детей подлезанию под дуги.
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: наклонная доска, скамейка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть.
Ходьба стайкой, - (идем на речку, со сменой направления – (обходим камешки, на носках – (идем по камешкам). Бег стайкой –
- 30 сек.
2 часть.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись – наклоны вперед
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились - руки в стороны, к плечам
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс - махи одновременно двумя руками.
Одной, другой рукой
– это кроль - махи поочередно правой и левой рукой
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Попрыгали на ножке – одной и другой - подскоки на месте.
ОВД.
1) Прыжки через «ручеек» - 3 раза
2) Подлезание под дуги - 3 раза
3) Подвижная игра: «Самолеты» - 2 раза
3 часть
«Возвращаемся домой» - ходьба в чередовании с легким бегом –
- 30 сек
КОНСПЕКТ № 5
Занятие «Малыши».Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.
разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, комплект кегель, маска медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
2. Прокатывание мячей в цель – кегли.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит! И за нами побежит.
Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.
КОНСПЕКТ № 6Задачи: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: Мешочки с песком (150 г) по количеству детей,
веревка длинная (6—8 м, ящик (50X50 см) или обруч (диаметр 1 м).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки
с песком и стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.
2часть. I. Общеразвивающие упражнения
(с мешочками).
1. И. п. : сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—6 раз.
2. И. п. : стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (рис. 23). Повторить 3—4 раза.
4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2—4 детей, бросая мешочки одной и другой рукой по 2—3 раза. Прыгать через веревку на двух ногах — «Зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по
сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.
III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба за воспитателем.
КОНСПЕКТ № 7
Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику.
1 часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты (врассыпную).
2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6—7 раз.
2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «Показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение —«Спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола). Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4—6 раз.
4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 сек). Ходьба. Положить кубики на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40-1-35 см) — «Муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).
Ходьба по гимнастической скамейке — «Идем по мостику».
По необходимости воспитатель помогает отдельным детям.
Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот —
сначала идти по скамейке, а затем ползать. Повторить 2—3 раза.
Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись. И бросили!». Это помогает
регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппой детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.
III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2—3 раза.
3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
КОНСПЕКТ № 8.
Задачи: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем — «Идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка становится значительно короче.
Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.
2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. Я. п. : стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6—8 раз.
2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.
4. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «Белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе4—6раз.
5. Поскоки на месте — «Белочки веселятся» (20—25 сек).
Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками.
Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3—4 раза) только по сигналу воспитателя. Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, а приземлялись бы тихо и мягко. Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.
III. Подвижная uгpa «Догони мяч». Повторить 3—4 раза,
3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.
КОНСПЕКТ № 9.
Задачи: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала
движений.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает малышам корзину (или ящик, в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут погремушки по одной на каждого.
1 часть. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.
2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п. : стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
2. И. п. : лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой. Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны —«Вот погремушка», соединить ноги —«Нет погремушки». Повторить 4—6 раз.
4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью.
Энергичным толчком мяч выбрасывают вперед. Дети мячи вдаль, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется 3—4 раза. Прокатывать мяч. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, в свою очередь малыш катит мяч воспитателю. Затем воспитатель прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2—3 раза.
II. Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20—25 см—ручеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются
на свои места. Игра повторяется 2—3 раза.
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.
Воспитатель помогает детям найти пару и построиться.
КОНСПЕКТ № 10.
Задачи: Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: Цветные ленточки (длина 25—30 см, средние мячи по количеству детей, наклонная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. Ходьба и бег с ленточкой в руке.
2 часть. I. Обще развивающие упражнения (с ленточкой).
1. И. п. : стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4—6 раз каждой рукой.
2. И. п. : сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. По-
вторить 3—4 раза.
3. И. п. : лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить на пол. При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях. Повторить 4—6 раз.
4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба.
Отдать ленты воспитателю или положить их на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4—5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей группой детей одновременно по сигналу воспитателя 3—4* раза. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку. Упражнение выполняется по 2—3 раза.
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт. Повторить 2—3 раза.
3 часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «Идти тихо, как мышки».
КОНСПЕКТ № 12.
Задачи: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Вызвать у детей желание заниматься и выполнять упражнения вместе со всеми.
Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Оборудование: Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель дает каждому ребенку обруч.
1 часть. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой —«Машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2 часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручем,
1. И. п. : сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой —«Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4—6 раз.
2. И. п. : стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «Машины едут».
Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди. Упражнение выполняет каждый ребенок по
2—3 раза. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3 раза.
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Повторить 2—3 раза.
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем, который помогает детям найти пару и построиться.