ирина жаронкина
НОД по физической культуре «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки.
(физкультурное открытое занятие для старшей группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская.
Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Публикация «НОД по физической культуре „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1) Обучать детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прямому счету в пределах 8.
2) Закреплять название геометрических фигур (прямоугольник, ромб, треугольник).
3) Продолжать развивать речь как средство общения.
4) Воспитывать любовь к народному творчеству, дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей»; обучение детей счету в пределах 8, ознакомление с названием геометрических фигур.
Активизация словаря: тесать, зимовье
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное ; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: гимнастические палки; ведерки из под майонеза расписанные под камешки, коврики по числу детей, гимнастические скамейки, картонные круги с изображением цифр
Содержание организованной деятельности детей
Дети входят в зал. Построение в шеренгу по одному, проверка осанки и равнения.
Воспитатель: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
Оказаться в сказках,
Погулять бы в них.
Ребята, а вы не хотите оказаться в какой-нибудь сказке, и побыть пусть не героями сказки, но хотя бы, поучаствовать?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю на сегодняшнем занятии отправиться в сказку, а в какую сказку мы попадем вы угадайте. И так отправляемся….
Открывается вторая занавес, дети шагают через весь зал.
1 часть. Выше ноги поднимаем в сказку дружно мы шагаем. На носочки поднялись тихо в сказочку влились. Тут шагают друг за другом – бык, баран, свинья, петух и кот – очень дружненький народ.
Чтобы в пути не скучать, стал бык всех обучать – ходить, как ходит он (ходьба с опорой на стопы и ладони). Баран всех научил скакать и прыгать (боковой галоп, руки на поясе, петух – красиво, важно всех ходить (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Кот – мягко ступает пушистою лапкой. А свинья учила бегать между камешками «змейкой».
Шли, звери, шли и пришли в лес.
Перестроение в три колонны. Расходятся по коврикам.
2 часть В лесу воздух чистый, свежий и столько в нем ароматов!
ОРУ. 1. Стали звери глубоко дышать в легкие как можно больше воздуха набирать. И от восторга подниматься на носки.
И. П. : о. с руки опущены. 1 – вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки. 2 – выдох, и. п.
2. петух так развеселился, что влетел на ветку дерева и стал кружиться, то в одну сторону, то в другу.
«Вертушка» И. П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение туловища в правую и в левую сторону.
3. Свинья легла под дерево и знай себе ногами болтает, отдохнет и опять за свое.
И. П. : лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять ноги, 2- выполнять вращательные движения «велосипед».
4. тут и баран рядом прилег и рога свои решил почистить.
И. П. : тоже. 1 – левым локтем достаем до правого согнутого колена. 2 – и. п. 3 – правым локтем до левого колена. 4- и. п.
5. Кот мышей выглядывает. То низко присядет, то верх поднимется.
И. П. : ноги на ширине ступни. 1 присесть руки вперед, 2 – и. п.
6. И только бык не унимается. «как без крова жить, давайте зимовье строить, морозы скоро настанут». Сам при этом на месте шагает, а то прыгать начинает.
И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Ходьба в чередовании с прыжками на месте.
Основные виды движений.
На конец, звери одумались и согласились с быком. Да с чего начать то? И давай их бык учить, как бревна тесать.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. Палки рядом со скамейкой, дети берут палку и ставят ее в корзину.
Бревна готовы теперь их нужно перенести к месту постройки.
2. Эстафета «Кто быстрее». Две команды переносят палочки в корзину, по одной каждый член команды.
Все бревна перенесли, начинаем строить дом – зимовье. Но его надо построить из геометрических фигур: прямоугольник, треугольник и ромб.
3. Конструирование из гимнастических палок
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро
построили.
Давайте поиграем в этих домиках. Кто строил
дом тот в нем и жить будет.
Ирга «Стадо»
Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные
овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома.
Овцы громко зовут пастуха:
- Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дома.
Воспитатель: Ребята вы все вместе справились со всеми заданиями. Вот так и звери, вместе строили зимовье.
Вместе дело спорится дружнее и веселее.
Теперь наши звери будут жить
поживать и горя не знать. Дружно да ладно
Воспитатель: Заигрались мы с вами в сказке пора и в сад отправляться. Для того чтобы выбраться нам из сказки нужно пройти по волшебной дорожке. Вернее пропрыгать по камешкам и не перепутать их очередность.
Две «дорожки выложены из камешков» с цифрами в порядке цифрового ряда в пределах 8. Прыгая по этим камешкам называем «имя» камешка (один, два и т. д.)
Ходьба в колонне по одному. Вторая штора закрывается.
Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали.
Дети: Зимовье зверей.
Воспитатель: Как вы думаете если бы бык сам стал строить зимовье у него получилось или нет. (размышление детей)
В заключении воспитатель подводит вывод к тому что надо жить дружно и друг другу помогать.
Релаксация: Закрыли глаза и погладили себя по голове. Какие хорошие и дружные у нас ребята.