Елена Репях
Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы «В гости к старику-лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к старику-лесовику
Физкультурный досуг
"В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ"
для детей подготовительной группы
разработала
инструктор по физической культуре
ГБОУ Школа 2089
Города Москвы
Репях Е. Н.
Физкультурный досуг "В гости к старичку-лесовичку" для детей подготовительной группы
Публикация «Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы „В гости к старику-лесовику“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.
Задачи:
• повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
• укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
• способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка
Действующие лица: ведущий, Лесовичок, Ёжик.
Оборудование: домик, резиновые следы, ёлочки, кустики, деревья, мелкие веточки (изображённые на бумаге, картоне, зеленая ткань, изображающая болото, муляжи овощей, фруктов и шишек по количеству детей. Кочки резиновые, НОР-мячи, 2 шт корзины, 2 шт обручи, игрушка ёжик, костюм Лесовика, угощение для детей.
Ход досуга
Дети заходят в зал или на площадку, их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Так вперёд же в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим). На пути, т. е. на полу или на земле находятся ориентиры – резиновые следы, которые указывают путь в сказку. Дети подходят к лесу (дерево, пенек, болото с лягушками) и видят домик, ведущий спрашивает:
Ведущий: - Кто же здесь живет? (ребята думают, отвечают)
Ведущий: - Здесь живет старичок-лесовичок, ребята! А давайте его позовем!
(дети зовут лесовика, стучась в дверь домика)
Выходит Лесовик, здоровается с детьми.
Лесовик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?
(Дети отвечают.)
Лесовик: Правильно! Куда ж вы идёте ребята?.
Путешествовать в сказку! Что ж хорошо, будет вам сказка, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и умелые!
Дети делятся на команды.
Лесовик: - Первое моё задание такое: Помогите мне, ребята собрать урожай овощей и фруктов, вот вам корзинки, и какая команда быстрее соберет все овощи и фрукты, та команда и выиграла.
Напротив команд, на некотором расстоянии, находится обруч, в котором лежат муляжи овощей и фруктов, по количеству человек команды.
Надо добежать до обруча с корзинкой, положить в корзину или овощ, или фрукт, и передать следующему игроку корзинку. И так далее пока не соберут все предметы.
Лесовик: - Второе моё задание будет таким: Надо перебраться через болото и ноги не намочить. А для этого надо аккуратно шагать по кочкам.
Прыжки с кочки на кочку, продвигаясь вперёд, через болото.
Лесовик: - Третье задание: А теперь я посмотрю кто из вас самый быстрый? Надо пробежать между кустиков «змейкой» и вернуться назад.
Лесовик: А скакать на лошади вы умеете? Сейчас посмотрим!
Задание: Прыжки на HOP-мячах.
Лесовик: - А в следующем задании, хочу посмотреть какие, вы меткие! Где-то тут завалялись шишки!
Задание: От линии старта бросить шишку в цель (корзинку). Какая команда больше наберет шишек в корзине, тот и выиграет в этом задании.
Лесовик: - Какие же вы, ребята молодцы со всеми заданиями моими справились. Оказывается, вы и ловкие и смелые быстрые и меткие. Даже и не знаю, чем вас отблагодарить, подарков-то нет. Что же делать? А давайте позовем моего помощника – ёжика, вдруг он нам подскажет где подарки взять.
Дети зовут ёжика. Ведущий выносит игрушку-ёжика и говорит за него.
Лесовик: - Ёжик, помоги нам где же нам подарки для ребят взять? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!
Ёжик: Есть волшебные слова, Лесовик. А это слово волшебное, при просьбе говорят. Все дети его знают и в школе и в детском саду.
Лесовик называет все слова, кроме слова «пожалуйста».
Ёжик: Помогите ребята, Лесовику – не знает он, видимо, этого слова.
Ребята называют правильное слово. А в это время ёжик приносит из домика угощение, которое раздаётся детям.