Ирина Махова
НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 15 ноября 2018 г.
Возрастная группа : подготовительная.
Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
2. Познавательное развитие: расширять представления о профессии пожарный.
Публикация «НОД по физической культуре „Пожарные на учении“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Речевое развитие: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Физическое развитие :
Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
образовательная – совершенствовать умения детей в беге змейкой, в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через предметы, в перелезании через препятствие;
воспитательная – воспитывать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений.
Форма проведения: занятие.
Форма организации: фронтальная.
Материалы и оборудование: письмо, плакат «01», скакалка, 2 наклонные доски, 2 колокольчика, мат, 4 конуса, 6 дуг, 12 дощечек, 4 обруча, фигурки домашних животных (по количеству детей, 2 ведерка, красные ленточки (по количеству детей, значки «Юный пожарный» (по количеству детей).
Способы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды; беседа, игровая деятельность, итог ОД.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. 1мин.
Инструктор по физкультуре : Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад (достаёт большой конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети решили поиграть спичками и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков».
I. Вводная часть.
1. Беседа с детьми. 2 мин.
Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный.
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Ответы детей: Да.
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т. д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (Ответы детей).
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (Ответы детей).
Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись,
В шеренгу – становись!
2. Разминка. 2-3 мин.
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.
- Равняйсь! Смирно! Поворот направо раз-два, налево, направо.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки поднять вверх, спину держим прямо.
- Ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам.
- Прыжки на правой – левой ноге с продвижением вперед.
- Боковой галоп приставным шагом влево – вправо.
- Бег с захлестыванием ног.
- Бег спиной вперед.
- Обычный бег.
- Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
Построение в 3 колонны.
3. ОРУ (общеразвивающие упражнения). 4-5 мин.
1. Упражнение «Разомнемся!»
И. п. : основная стойка, руки внизу.
1 – руки на пояс, 2 – к плечам, 3 – вверх, 4 хлопок в ладоши над головой;
5 – руки вверх, 6 – к плечам, 7 – на пояс, 8 – и. п.
2. Упражнение «Пожарные сильные».
И. п. : основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и. п.
Повторить 10 раз. Объяснение и показ педагога.
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
4. Упражнение «Вызов принят, поехали».
И. п. : узкая стойка, руки внизу. 1- присесть руки вперед, 2- и. п., 3- присесть, 4 -и. п.
5. Упражнение «Задание выполнено».
И. п. : о. с.
1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны, 2-и. п. 3-прыжок, 4- и. п.
6. Дыхательное упражнение «Пожар потушен».
И. п. : основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Перестроение в одну колонну, затем в шеренгу.
Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.
II.Основная часть.
1. Беседа с детьми. 1 мин.
Инструктор: Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).
Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но, главное, пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: Звонить «01» («101» с мобильного).
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям (показ плаката «01»).
2. Упражнения и эстафеты. 16-18 мин.
Инструктор: Дети, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь, но дорога непростая, много препятствий! Вы готовы? В путь! Направо, раз – два! Разделимся на две команды (перестроение в 2 колонны до ориентира).
Эстафета «Пожарные на учении».
По сигналу «Раз, два, три – беги!» надо подбежать к наклонной доске, пробежать по ней, позвонить в колокольчик и вернуться к своей команде,
передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.
- Ребята, вы молодцы! Вы - настоящие пожарные!
Эстафета «Пожарные едут на помощь» (пожар на ферме).
По одному участники каждой команды, выстроившись в колонну, по очереди бегут змейкой между конусами, затем пролезают под дугами, прыгают с дощечки на дощечку, «спасают» (берут из обруча) одно животное и бегом возвращаются назад, кладут животное в обруч и встают в конец колонны.
Инструктор: Ребята, скажите, а чем можно потушить огонь?
Ответы детей: Водой, песком, огнетушителем.
Эстафета «Потуши пожар».
На расстоянии 5 м от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Инструктор: - Молодцы, ребята! Все испытания прошли на «отлично»! Можно немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Игра малой подвижности «Добрый и злой огонь».
Инструктор: Огонь бывает добрым и злым. На добрый - хлопать, а на злой – топать.
1 Мама печет пироги.
2 Дети развели костер.
3 Мама варит щи.
4 Дети играют со спичками.
5 Мама топит печь.
6 Дети смотрят телевизор без мамы.
7 Мама гладит белье.
8 Ребенок взял спички и свечку.
9 Ребята поджигают сено.
10 Мама включила на елке гирлянду.
11. Дети пользуются бенгальскими огнями.
Подвижная игра «Четыре стихии».
Инструктор: вы двигаетесь под музыку врассыпную, но когда музыка остановится нужно выполнить движения в соответствии с сигналами:
«земля» - садиться на корточки;
«вода» - делать руками движения, напоминающие волны;
«воздух» - руки развести в стороны, покружиться;
«огонь» - поднять руки вверх, вращать кистями рук.
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные».
Инструктор: А теперь давайте немножко отдохнем.
На машине ярко – красной
Двумя руками имитируем езду на машине, «крутим руль».
Мчимся мы вперёд.
Ритмично щёлкаем пальцами рук.
Труд тяжёлый и опасный
Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.
Нас, пожарных, ждёт.
Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем ими по плечам.
Вой пронзительный сирены
Ритмично покачивают головой.
Может оглушить.
Указательными пальцами обеих рук прикрываем уши.
Будем и водой, и пеной
Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.
Мы пожар тушить.
Ритмично постукивают кулачками друг о друга.
И в беду попавшим людям
Ритмично потирают ладони.
Сможем мы помочь,
Ритмично похлопывают руками по бокам.
С пламенем бороться будем
Ритмично потопывают.
Мы и день и ночь!
Ритмично хлопают в ладоши.
Для забавы, для игры
Ритмично щёлкают пальцами рук.
Спичек в руки не бери.
Ритмично покачивают указательным пальцем.
Не шути, дружок, с огнём,
Ритмично поворачивают голову влево - вправо.
Чтобы не жалеть потом.
Ритмично постукивают кулачками друг о друга.
Сам огня не разжигай,
Ритмично поворачивают голову влево - вправо.
И другим не позволяй.
Ритмично покачивают указательным пальцем.
III. Заключительная часть. 2 мин.
Инструктор: Пожарные, в шеренгу становись.
Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы.
- Дети, поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает, что не справился с заданиями (рефлексия).
Итог занятия.
Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А вы в память о нашем занятии получаете значки юных пожарных (инструктор дарит каждому ребенку значок).
Речевка: Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки!
Выход детей из зала под музыкальное сопровождение.