Стома Анна Витальевна
НОД по физической культуре для старшего-подготовительного возраста посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Цели и задачи:
Расширить представление детей о Дне космонавтики.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Учить координировать и соотносить движения с ритмом музыки.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.
Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: мячи среднего размера (по количеству детей); гимнастическая скамейка; мягкие модули; батут; мат; обручи; дугидля пролезания; конусы, султанчики, шуршалки, музыкальное сопровождение
Публикация «НОД по физической культуре для старшего-подготовительного возраста посвященного Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
ХОД:
Под музыку «Космос» дети входят в зал и перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящается важному празднику «Дню Космонавтики». А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (ответы детей).
Ведущий: А вы знаете, что первыми в космос полетели животные! (ответы детей). Правильно! Это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел Юрий Гагарин.
Хотел бы кто из вас стать космонавтом? (Ответы детей).
Ведущий:
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в звездный городок и проведем «космическую» тренировку.
Дети в колонне по одному и под музыку «Космический сигнал» выполняют упражнения с малым мячом в руках:
- ходьба на носках, руки с мячом вверх;
- ходьба на пятках, мяч за спиной;
- ходьба с высоким подниманием колен, передавая мяч под коленом в другую руку;
-ходьба с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной;
- ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча;
- бег на носках, мяч перед собой в двух руках;
- бег, выбрасывая прямые ноги вперед;
- бег, захлестывая голень назад;
- обычный бег;
- ходьба с дыхательными упражнениями, по ходу дети кладут мячи в корзину.
Круговая тренировка:
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Перешагивание через мягкие модули, высоко поднимая колено.
Пролезание под дугу.
Прыжки на батуте с спрыгиванием на мат
Пролезание в туннель.
Под музыку дети перестраиваются в две команды.
Ведущий: Вот мы и провели «космическую» тренировку и теперь можем смело отправляться в космос.
Скажите, мы с вами на какой планете живем? (земля), а как нам тогда путешествовать по космосу? Что нам нужно сделать? (построить ракету) Правильно, молодцы! Тогда предлагаю приступить к строительству! Начинать эстафеты мы будем по сигналу обратного отсчета: «Пять, четыре, три, два, один – «Пуск!».
Эстафета «Построй ракету» (модули).
Перед командой лежат модули из которых они должны построить ракету
Эстафета выполняется под музыку «Воздушная кукуруза».
Ведущий: Теперь мы можем смело отправиться в полет. Полетели! (под музыку тайна третей планеты дети занимают места в ракете)
Мы в космосе. Как красиво тут) Ребята, каких живых существ мы можем повстречать в космосе? (инопланетян). А на чем летают инопланетяне? (на летающей тарелке).
Ведущий: И я вам предлагаю полетать на летающей тарелке.
Эстафета «Летающая тарелка» (обручи, конусы).
Бег между конусами в обруче. Эстафета проводится под музыку «Танец космических лягушат».
Занимайте свои места, летим на Красную планету! Знаете как она называется (марс) (Тайна третей планеты)
Ведущий: Ребята, а вы знаете как называется техника изучающая поверхность марса (марсоход)
Эстафета «Марсоход» (Упражнение «Каракатица»)
Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету. (Макарена)
Мы исследовали марс! Теперь давайте отправимся на Луну! Кто знает что такое Луна? (планета, спутник земли)
(Тайна третей планеты)
Ведущий: Прибыли! Посмотрите как грязно! Как же тут много мусора! Мы поможем с вами планете, уберем мусор?
Эстафета «Убери космический мусор»
Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор. (Улыбка)
Ведущий: Какие вы молодцы! Вот такое путешествие у нас получилось. Вы слышите эту музыку? Она превращает вас в «звездочек и роботов»! (музыкальная игра «звездочки и роботы)
Ну что друзья, пора отправляться в обратный путь. Под музыку «Тайна третьей планеты» дети покидают зал и отправляются в группу.