Юлия Четверова
НОД по финансовой грамотности «Помогаем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Встанем в круг мы дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, пока мы здоровались у нас в группе появилось что-то необычное. Посмотрите, что это? (Письмо, конверт). Интересно, а от кого же оно? Как вы думаете? (воспитатель обращает внимание на картинку) Правильно письмо от Буратино. Давайте почитаем, что же он нам пишет.
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Помогаем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я принесу ему пять золотых монет. Монеты я спрятал на поле чудес, а где не могу вспомнить. Помогите мне их отыскать и освободить моих друзей.
Ребята, поможем Буратино? (Да)
Тогда отправляемся на поле чудес. Попасть на поле чудес можно с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать «В руки волшебный зонтик возьмем, на поле-чудес мы попадем!»
Итак, мы оказались на поле-чудес. Ребята посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы (чайник, карта, машинка, апельсин). Как же узнать,куда нам идти, что же нам может помочь? На чей что-то написано, давайте прочитаем.
Монеты спрятаны под звездой. А под какой же? Посмотрите, а что на звездах (цифры, Какие? (1,2,3). С какой звезды мы начнем поиски? (с первой)
Находим звезду №1, она лежит на кошельке.
Ребята, что это? (Кошелек)
Скажите, а для чего нам нужен кошелек? Как люди его используют? (В нем хранят деньги или в него складывают деньги). Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем (достает манеты)
Рассматриваем монеты.
Это что такое? (монеты) А если она одна как мы скажем (Монета) Какая она? (Круглая, металлическая) (Взять потрясти) Что монеты делают (звенят).
Смотрите, у нас в кошельке еще что-то есть. Давайте достанем.
Что это? (бумажные деньги)
Эти деньги называются банкноты. Все вместе повторим.
Какие они? (бумажные, прямоугольные)
Монеты зверят, а банкноты (пошуршать) шуршат.
Как можно назвать банкноты и монеты одним словом? (деньги)
А для чего же нужны деньги? (для покупки чего-либо)
Ребята, а все ли можно купить? (Ответы детей)
А давайте с вами поиграем в игру «Что можно и нельзя купить»
Перед вами на столе картинки, если предмет, который нарисован на картинке можно купить, то возьмите её положите к кошельку.
(Рассматриваем, за деньги можно купить кастрюлю, дом и т. д)
А давайте посмотрим какие картинки остались. Дождь можно купить и т. д.
Есть много вещей которые можно купить за деньги. Но дружбу, природу, здоровье, которые очень важны за деньги не купишь.
Не зря говорится в пословице «Не всё продается и не всё покупается»
Что мы с вами нашли под первой звездой? (кошелек, монеты, банкноты) А золотые монеты мы нашли? (Нет)
Тогда отправляемся дальше на поиск золотых монет, но сначала мы с вами сделаем зарядку.
Раз- нагнулся
Два-нагнулся
Руки в стороны развел
И монеты не нашёл
Чтоб монеты нам достать
Нужно на носочки встать
Раз, два-выше голова
Три, четыре-руки шире
Пять, шесть-тихо сесть
Семь, восемь-лень отбросим.
Посмотрим на карту, какую мы звезду нашли (под цифрой 1, а какую дальше надо найти(2, отправляемся.
Находи звезду 2, она на копилке.
Ребята, что это? (Копилка)
А для чего она нужна (Чтобы копить деньги)
У кого есть копилка? Какие они?
Копилка-это емкость, которая имеет специальное отверстие для накопления монет или купюр. Формы копилки бывают разными (показ слайдов)
А теперь представьте, что наша копилка полная, что мы накопили много денег, чтобы вы купили.
(Передаем копилку) Я куплю платье, а ты что купишь?
Ребята, что мы нашли под второй звездой (копилку, а что мы ищем (Монеты). К сожалению наша копилку пуста и монет в ней не оказалось.
Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Какие звезды мы нашли (1и2, какая осталась (под цифрой 3)
На столе сундук с монетами на сундуке звезда. Ребята, сколько буратино нужно монет, чтобы освободить друзей (5). Давайте посчитаем (1-5монет) Отправим их буратино. Посмотрите здесь остались ещё монеты. И за то что вы помогли Буратино, в награду вам достаётся по монетке.
Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонт ждёт нас.
«В руки волшебный зонтик возьмем
В наш детский сад скорей попадем!»
Ребята, открою вам секрет, в группе наши монеты из золотых превратились в шоколадные.
Вам понравилось наше путешествие на поле чудес. Саша что тебе больше понравилось? И мне тоже понравилось с вами путешествовать.