Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в разновозрастной группе 5–6 лет «Сказка «Пирожок»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по финансовой грамотности в разновозрастной группе 5–6 лет «Сказка «Пирожок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орел

Конспект

НОД по финансовой грамотности

в разновозрастной группе (5-7лет)

(образовательная область «речевое развитие»)

Сказка «Пирожок»

воспитатель: Алексеева Т. Ю.

Шевырева Е. Н.

Цель:

формирование основ финансовой грамотности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в разновозрастной группе 5–6 лет „Сказка „Пирожок“» размещена в разделах

- дать понятие «цена», «зарплата», «реклама»

-развивать внимание, логическое мышление, умение слушать и понимать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

-учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Предварительная работа:

Пояснительная записка для воспитателя, читающего сказку :

Название населенного пункта, лучше менять на реальное место, где читается сказка.

Имена детей тоже менять на имена ребят которые слушают сказку. У ребят будет чувство, что это история про них, ведь город (село, деревня) и имена совпадают.

I. Мотивационный этап:

- Я предлагаю вам пройти в наш читай-уголок. Устраивайтесь, как вам будет удобно, и я начну вам рассказывать увлекательную историю.

II. Основной этап:

1. Чтение сказки педагогом

Сказка

ПИРОЖОК

В некоторых царствах, некоторых государствах, происходят разные истории. Наша история могла произойти в любом городе нашей великой Родины.

Так вот эта история, произошла в славном древнем городе Орле, между двух рек Оки и Орлика. Жила была в этом городе девочка. И звали её – Алиса. Была она доброй, активной и любознательной девчонкой, как и многие её сверстники.

В одно раннее воскресное летнее утро, когда солнечные лучи золотят верхушки домов, сквозь густые ветки проглядывают нежно розовые облака, Алиса со своей подружкой Любой пошли на ярмарку. Посмотреть на народ, да себя показать. Долго они бегали, веселились со скоморохами да шутами, на театральном представлении были. И вдруг, во время веселья учуяли запах готовых пирожков. Девчонки поняли, как сильно они проголодались. Выскочив из хоровода, они пошли на манящий запах.

Продвигаясь по ярмарке, они слышали голоса продавцов, рекламирующих свой товар:

- Яблочки садовые, яблочки медовые, – набирай про запас.

— Вот румяные блины!

Во все стороны равны!

Что за праздник без блинов?

Налетай без лишних слов!

Вскоре они нашли продавца, ароматных пирожков. Продавец тоже нахваливал свой товар:

- Достаем мы из печи

Ватрушки, плюшки, калачи!

Булки ароматные, караваи знатные!

Корочки хрустящие, румяные, блестящие!

- Дяденька, дай нам пирожков, пожалуйста, - попросила Алиса.

- А денежка у тебя есть? - спросил продавец

- Нет, дяденька! У меня денег нет! —дерзко сказала Алиса.

- Тогда и пирожков не будет! - сказал продавец.

Обиделась Алиса нагрубила продавцу и убежала с Любой домой. Она была маленькая и не знала, что любой товар имеет свою цену. А значит и у таких ароматных, теплых пирожков есть своя цена.

Пришла Алиса домой и стала жаловаться на продавца пирожков своей матушке - она была так голодна, но продавец потребовал за пирожки денег.

- Доченька, не расстраивайся. Я предлагаю испечь пирожки самим. Но вот незадача – у нас нет муки и яиц. Придётся нам идти за ними к мельнику и птичнице.

Мельница была ветряная, двухэтажная. Много зерна перемалывалось на ней в муку. Подойдя к мельнице, Алиса увидела мельника около ворот в рабочей одежде, поверх которой был одет фартук. Руки, лицо и одежда у него были в белой пыли, как в снегу.

- Здравствуйте!

- Нам нужна мука, - говорит Алиса.

- Здравствуйте сударыни. Моя работа – это помолоть зерно, чтобы была мука, - говорит мельник, - Но каждая работа должна оплачиваться, по -этому мука имеет цену.

Второй раз у Алисы просили деньги. И Алиса согласилась с объяснениями мельника. Мама Алисы отдала мельнику деньги за муку, поблагодарили за работу, и они пошли дальше. Ведь им нужны еще яйца.

Пришли Алиса с мамой к птичнице. Как же шумно было около птичника. Алиса заметила несколько гуляющих пеструшек и решила поймать одну из них. Но курочка оказалась шустрее девочки, и Алиса осталась ни с чем. Алиса попросить у птичницы несколько яиц.

- Моя работа, Алиса – это ухаживать за своими курочками. Кормить их, убирать в курятнике. Следить чтобы у них была чистота и порядок. Ведь курочки без человека не проживут. Поэтому за свою работу и за яйца, которые я тебе дам, я попрошу дать мне денежку.

Опять у Алисы просили деньги. Но и сейчас согласилась Алиса с объяснениями птичницы, вспомнила, как шустро бегали от неё курочки и дала денежку птичнице. Нужно приложить много труда, чтобы курочки принесли яйца.

Теперь можно было возвращаться домой.

Придя домой, мама Алисы стала готовить пирожки. Но оказалась их сделать не так быстро и, как непоседливый ребенок, Алиса успела сбегать к своей подружке Любе и рассказать, что она видела на мельнице и как было шумно и весело в птичнике.

-Люба, но представляешь и мельник, и птичница тоже просили денежку как продавец пирожков.

Рассказав подружке о своих приключениях, Алиса поспешила домой, так как тесто должно было быть уже готово.

Прибежав домой, она увидела, что тесто готово и мама начала лепить пирожки. Конечно, Алиса стала помогать маме, но смогла слепить только один пирожок, оказалось это совсем не так легко, как казалось в начале.

И вот через какое-то время по дому разошелся вкусный аромат. Он был, как показалось Алисе, даже вкуснее, чем на ярмарке. Тут и папа Алисы пришёл домой. Тепло и уютно стало ему в доме, так как его жена и доченька Алиса, приготовили вкуснейшие, пышные с позолоченными боками пирожки.

Сели они все за стол кушать, взяла Алиса пирожок, откусила его и:

- Ой! - промолвила Алиса.

- Что случилось? – с тревогой спросила мама.

А Алиса и говорит:

- Мамочка, любимая, ты ведь тоже трудилась, чтобы получились такие вкусные пирожки. Значить и ты можешь брать за это денежку?

На что мама Алисы улыбнулась и ничего не стала говорить. Мама знала, что Алиса все поняла. Зря Алиса обиделась на продавца пирожков на ярмарке. Каждый человек трудится и получает за это вознаграждение – денежку. Так появляются у товара-цена и за работу человека-зарплата. Стыдно стало Алисе, что по своему детскому незнанию, нагрубила и обиделась на продавца пирожков.

Пришли на следующую ярмарку Алиса и Люба к продавцу пирожков извиняться и рассказать всю историю, как готовили пирожки с мамой. А продавец улыбнулся хитрой улыбкой и говорит:

- Дети вы ещё малые и многого вы еще не знаете, а теперь узнали, что «Труд кормит, а Лень – портит».

Поняли девочки, что продавец их простил, обрадовались и побежали дальше играть.

Так мама Алисы помогла ей понять, что у каждой вещи должна быть своя цена и каждый труд оплачивается.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

2. Анализ сказки с использованием метода моделирования

- Понравилась сказка? А давайте и мы с вами пройдем по пути, по которому прошли девочки.

- Давайте вспомним, где начались приключения? (ярмарка). (Подходим к столу, на котором макет ярмарки.)

- Кто мне напомнит, как девочки узнали о яблоках, блинах и пирожках. (Продавцы нахваливали свой товар.)

- А как сейчас вы бы назвали действия продавцов. (Реклама.)

- Предлагаю попробовать свои силы в рекламе пирожков. (2-3 ребенка пробуют прорекламировать пирожки)

- Получилось? Захотелось купить пирожок? Я думаю, что реклама легкая на первый взгляд, тоже дело серьезное и ее надо уметь делать.

- Почему Алиса нагрубила продавцу? (Хотела пирожков, думала, что продавец должен просто отдать ей пирожок)

- Как мама решила помочь дочери? (Предложила самим испечь пирожки, чтобы дочка поняла, почему за них нужно платить)

- К кому отправились мама и дочь? (К мельнику и птичнице)

- Я предлагаю подойти к столу. Расскажите, как получается мука? (Д/и «Путешествие к мельнику» ребята картинками выстраивают логическую цепочку: поле- зерно- уборка зерна с полей- хранение зерна- мука- покупатель.)

- Легко ли получается мука?

- Что еще надо было купить маме и Алисе?

Предлагаю игру «Положи яйцо в корзинку».

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка по ложке. У последнего игрока есть яйцо, которое он должен положить в ложку напарника, впереди стоящего. И так до первого ребенка команды. Первый должен положить яйцо в корзинку. То есть яйцо движется через ложки игроков. Кто первый положил яйцо в корзину, то и победил.

- Легко ли было Вам? А птичнице? (Нелегкий труд у птичницы. За свой продукт она получает оплату)

- Так поела Алиса пирожков? (Да, напекла вместе с мамой)

- А давайте тоже попробуем слепить пирожки. Для этого подходим к другому столу, где нас уже ждет тесто (соленое тесто для лепки).

- Сразу у вас получились пирожки? Все ровные? Что нужно сделать, что пирожки получались быстро, да еще красивыми и ровными? (много раз их испечь, постараться, приложить усилия, потрудиться)

III. Заключительная часть:

- Почему девочки пошли извинятся? (Поняли, что люди трудились, поэтому за свой труд должны получить оплату)

- А почему мама не взяла денег за свой труд? (Мама – самый близкий человек, она заботиться о нас)

- А у всего ли на свете должна быть цена? (Не должно быть цены у мира, Родины, человека, мамы, папы, семьи, неба, любви, дружбы)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в разновозрастной группе 5–6 лет «Сказка «Пирожок»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 15:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в разновозрастной группе 5–6 лет «Сказка «Пирожок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД