Алёна Бобырь
НОД по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Апрель», с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И. И. Левитана
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», приобщение детей к изобразительному творчеству И. И. Левитана по картине «Весна. Большая вода».
Задачи:
1) Обучающие
1. Познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель».
2. Продолжать формировать умение детей составлять рисуночную схему к стихотворению.
Публикация «НОД по чтению стихотворения С, Я, Маршака „Апрель“, с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И, И, Левитана» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Формировать умение детей быстро заучивать стихотворение, опираясь на рисуночную схему.
4. Знакомство с содержанием картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
2) Развивающие
1. Продолжать развивать навык внимательного слушания поэтического произведения, умения отвечать на поставленные вопросы.
2. Развитие умения детей грамотно выражать свои мысли и чувства при восприятии художественного произведения.
3. Развитие восприятия художественного образа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
4. Продолжать развивать воображение детей.
5. Продолжать стимулировать двигательную активность детей.
3) Воспитательные
1. Продолжать воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
2. Продолжать воспитывать навык вежливого общения: дослушивать вопрос о конца, не перебивать собеседника.
3. Воспитание эстетического вкуса.
Интеграция образовательных областей
: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное, познавательное
Форма организации детской деятельности:
подгрупповая
Материалы и оборудование:
стихотворение С. Я. Маршака «Апрель», искусственный цветок-подснежник, доска, маркер, репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», конверт,.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание картины детьми, наглядно-словесный (беседа с детьми по картине, словесный (заучивание стихотворения, беседа по прочитанному)
Предварительная работа:
беседа с детьми по теме: «весна», весенние приметы
Предполагаемые результаты: дети познакомились со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», составили при помощи воспитателя его рисуночную схему, и сделали первые попытки к разучиванию. Дети понимают содержание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Ход НОД
I Орг. момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся
Посмотрите ребята. На столе лежит чемоданчик. Вам интересно узнать, что в нем? Ключ к чемоданчику – загадка, отгадаем?
Чтобы рассмотреть картину получше, давайте присядем на стулья.
II Основная часть
1) Как вы думаете, какое время года на ней изображено?
Как догадались?
Что еще изобразил художник?
И правда – река широко разлилась, затопила деревья. Когда река выходит из своих берегов – это называют половодье. Скажем хором.
Посмотрите на воду, ребята, что в ней отражается? Пришла весна, на деревьях еще нет листиков. как вы думаете, какое настроение у природы на этой картине?
Да, весна на картине немножко грустная, а может сонная, потому что природа только проснулась от зимней спячки Таким увидел весенний день художник. Но дни весной бывают разные: и хмурые, и солнечные. И изобразить художник может разное.
Ребята, а если бы вы были художниками, вам бы захотелось изобразить на картине природу весной?
Пускай каждый расскажет, что бы он передал на своей картине, назовём ее «ВЕСНА»
А поможет нам подснежник, будем передавать его друг другу.
Чудесные весенние картины мы нафантазировали!
Весной с первыми лучами солнца так хочется порезвиться! Пойдем?
ФИЗМИНУТКА
Улыбаются все люди – весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна
По лугу, лесу и поляне – идет, идет, идет,
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет.
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов,
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов!
2) Ребята, художник передает окружающую красоту с помощью красок - пишет картины, а поэт тогда как?
Правильно. Послушайте внимательно, какое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак
Вам понравилось стихотворение?
О чем оно?
Что мы узнаем из стихотворения?
В этом стихотворении нам встретилось новое слово – валежник, медведь пробирается сквозь лесной валежник. Валежник- это упавшие на землю в лесу стволы деревьев, ветви, сучья.
Скажем хором – лесной валежник
Ребята, как бы вы назвали это стихотворение?
А автор – назвал стихотворение «Апрель»
Попробуем изобразить то, о чем в нем говорится:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
Как изобразим - звенит? Капель?
По полям бегут ручьи
Что нарисуем?
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
Как изобразим – выйдут? Муравьев?
После зимней стужи.
Зимнюю стужу как передадим?
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
А теперь попробуем с вами все вместе прочитать это стихотворение
Почитаем по-очереди, по строчке каждый
Кто попробует прочитать сразу несколько строк?
Ребята, какие мы сегодня молодцы – составили схему с рисунками по стихотворению, и теперь легко сможем его выучить!
III Рефлексия
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось?
Кто запомнил, как зовут автора стихотворения?
Спасибо ребята, вы сегодня хорошо постарались!
А всем гостям спасибо за внимание!