Надежда Мишурова
НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасные предметы»
Н. С. Мишурова
МБДОУ №26, воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» старшая группа
___
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с опасными предметами. Закрепить знания о них.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
• Сформировать у детей понятия о том, что эти предметы должны храниться в специальных местах.
• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
• Развивать логическое мышление, воображение, память.
• Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.
Предварительная работа :
1. Проведение мини-беседы «опасные предметы».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Отгадывание загадок.
4. Разучивание игры «Наведем порядок».
Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, ножницы, клей, ватман.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадки, послушайте:
Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы)
Маленький Ерофейка утонул до шейки (гвоздь)
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)
Скоро ест, мелко жует. Сама не ест, другим не дает (пила)
Не хочу я молчать – дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой (молоток)
- Ребята скажите, какие из этих предметов вы считаете опасными?
Дети: все.
Воспитатель: Какие предметы могут стать опасными? В каких случаях? А вы умеете правильно пользоваться этими предметами?
Дети дают свои ответы. В случае затруднения, надо объяснить, как надо себя вести, если в руках находится опасный предмет.
- Ребята, как вы думаете, можно ли толкать человека, если он режет, прибивает гвоздь, шьет и т. д.? Ответы детей.
Подытожить ответы детей.
- Дети, а какие ещё опасные предметы вы знаете. Ответы детей.
- А у меня для вас есть ещё загадки, послушайте:
Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.
Крепко их сжимает, никогда не потеряет. (скрепка)
Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)
Конь стальной хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (игла)
Кланется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)
Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно. (перочинный нож)
- Ребята, мы с вами назвали очень много опасных предметов, скажите, какими предметами вам пока еще нельзя пользоваться. (дети должны перечислить спички, зажигалка, утюг, телевизор, стиральная машина и др. электроприборы)
- Верно ребята. Для того, чтобы ими пользоваться вам нужно подрасти. А вот такими предметами как, иголки, вилки, гвозди, молоток, ножи - можно, но осторожно, под присмотром взрослых.
Физминутка:
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
- Ребята, а где дома хранятся опасные предметы? Они разбросаны или занимают определенное место. Ответы детей.
- Молодцы! Действительно у каждой вещи должно быть свое место.
- Ребята, а вы хотите поиграть?
Дидактическая игра «Наведи порядок» :
Представьте себе, что вы попали в дом, где кругом разбросаны игрушки, опасные предметы, в общем – беспорядок. Нам нужно все предметы разложить по местам. Не забываем быть осторожными. (дети раскладывают предметы по местам, называют куда положили и почему)
- Умницы, вы все справились с этим заданием.
- Ребята у меня для вас ещё одно задание. Вы должны найти на картинках опасные предметы, вырезать их и найти для них подходящие места для хранения. (приклеивают картинки на большой лист ватмана, с нарисованными местами для хранения). Проходит самостоятельная работа детей.
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
- Ребята, о чем мы свами сегодня беседовали? С чем познакомились? Как нужно обращаться с опасными предметами? (ответы детей)
- Теперь вы обо всем знаете. Надеюсь, что всегда будете внимательны и осторожны в обращении с опасными предметами. Всем спасибо, вы молодцы.