Яна Бикулова Александровна
НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Провела:воспитатель
старшей группы № 7
Бикулова Я. А
Цель: формировать знания о жизни насекомого; изготовление поделки из цветной бумаги, используя геометрические фигуры.
Задачи
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
учить обводить трафареты; вырезать фигуры по контуру; закреплять навыки работы со схемой, с ножницами, знания о мире насекомых; развивать аккуратность, усидчивость, терпение.
Воспитательные задачи:
развивать усидчивость, аккуратность, терпение, учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, иллюстраций, изображающих весеннюю поляну, рассматривание изображения насекомых, обитающих на степной поляне, рисование жучков сухими материалами с передачей характерных признаков, беседы на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы и уничтожать насекомых, д/и на развитие цвета, формы (например, что бывает такого цвета? такой формы).
Раздаточный материал:
цветная бумага, готовые формы – цветные квадраты различной величины, трафареты, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, салфетки, заготовки листьев, кружочков.
Демонстрационный материал:
аппликация «Божья коровка», схемы преобразования квадрата в круг (большие на мольберте и маленькие на каждом столе).
Методические приемы:
Сюрпризный момент «потерявшаяся божья коровка», беседа о божьей коровке, побуждение детей к действию (сделаем друзей для нашей гостье, самостоятельная деятельность детей, изобразительная деятельность детей, физкультминутка «Божьи коровки», подведение итогов.
Структура
Воспитатель в руках за спиной прячет игрушку божью коровку и загадывает загадку:
Ребята скорее, у меня для вас сюрприз, но что бы узнать что это за сюрприз необходимо отгадать загадку:
Утром я нашла в траве
Красную в горошек!
Ровных половинок две,
А еще - 6 ножек!
Чтобы в руки взять её,
Не нужна сноровка
Отгадайте, это кто (божья коровка)
Правильно, это божья коровка. (Показывает игрушку). Давайте рассмотрим ее.
- Скажите а Божья коровка это кто?
- Насекомое, жучок.
-Да, это насекомое.
Посмотрите, дети, на Божью коровку. На какую фигуру она похожа по форме?
-Верно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все Правильно.
- А как раньше называли её и почему?
-Солнышко, потому что она круглая и похожа на солнце.
-А кто знает почему сейчас этого жучка называют божьей коровкой?
- Божьей - потому что она маленькая и безобидная, коровкой- потому что когда до нее слегла дотронешься, с изгибов её лапок выделяется "оранжевая" жидкость - так называемое "молочко".
- У неё на крыльях есть черные точки и крылья красного цвета,еще и жидкость желтого цвета, а для чего ей красный цвет и это молочко?
- Благодаря этому она себя защищает от птичек, которые хотят её съесть.
-Всё верно.
- Ребята, а давайте покажем нашей гостье как мы умеем веселиться и играть?
-Давайтеее.
(Становимся в кружок)
ФИЗМИНУТКА "БОЖЬИ КОРОВКИ"
-Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
-Ребята,вы знаете,у нашей божьей коровки случилась беда, она летела со своими подружками на степную полянку посмотреть на цветы,ведь в степи сейчас у нас расцвели какие цветы?
-Тюльпаны.
-Верно, тюльпаны. только она засмотрелась на наш сад и потерялась. А её подружки улетели без нее. И ей теперь грустно и очень страшно. Может мы поможем её, сделаем ей подружек?
-Да,сделаем.
-Хорошо,для того что бы нам сделать подружек, для начала посмотрите на мольберт. Перед вами две схемы выполнения работы. (дети описывают схемы, пошагово, рассказывают пошагово как приклеить кружочки на листок и т. д.)
-Теперь проходим за свои рабочие места (рассказываю и обращаю внимание что лежит на столе и чем нам предстоит работать).
После проводим пальчиковую гимнастику:
Божьей коровки папа идёт
(пальцами правой руки перебираем по столу)
Следом за папой мама идёт
(пальцами левой руки перебираем по столу)
За мамой следом дети идут
Вслед за ними самые малыши бредут
(пальцами обеих рук перебираем по столу)
Красные костюмчики носят они
(пожать самому себе ладони,сжимая пальцы)
Костюмчики с точечками черненькими
(стучим по столу указательным пальцем правой и левой руки)
Папа семью в детский сад ведёт
После занятий домой заберет
(перебираем пальцами обеих рук по столу).
Далее дети приступают к самостоятельной работе. (фон- музыка природы).
Итог:
- Как вы думаете вы справились с работой?
-Да, мы справились?
- Кому какая работа понравилась и почему?
Показываем божьей коровке ее новых подружек и отправляем их в степь на полянку.