Макарова Ольга
НОД по аппликации в старшей группе для детей с ЗПР «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в старшей группе для детей с ЗПР «Цыплята».
Цель: Развитие творческих способностей детей в аппликации.
Образовательные задачи:
- дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
- учить детей создавать аппликацию цыплят из готовых форм (обведенная ладошка каждого ребенка);
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе для детей с ЗПР „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Развивающие задачи:
- развивать аккуратность при выполнении работы;
- формировать активность и творческое воображение;
- обогащать словарь детей.
Оборудование: Клей-карандаш, картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, иллюстрация цыплят, образец.
Ход НОД:
Воспитатель: Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Дети: Цыплятки
Воспитатель: Правильно, ребятки, это цыплятки. Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького цыпленка (Образец). Сначала давайте с вами поговорим немного о домашних птицах.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Воспитатель: Я буду называть деток птичек, а вы назовете кто их родители. Начнем!
Цыпленок – курочка, петушок
Утенок – утка, селезень
Гусенок – гусыня, гусь
Индюшонок – индюшка, индюк.
Воспитатель: Отлично справились! Дети, а вы знаете, что люди содержат в качестве домашней птицы таких птиц как страусы, павлины, голуби, лебеди, фазаны, цесарки и другие более редкие и экзотические. Но такие птицы требуют специальных условий содержания и питания. Вот мы немного и поговорили о домашних птицах.
Воспитатель: давайте перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цыплята : Чик, Чак, Чок»
Жили-были цыплята : Чик, Чак, Чок. (Дети делают три хлопка.)
Раз они убежали от своей мамы, (Бегут пальчиками по столу вперед.)
А за ними папа-петух:
Чик, Чак, Чок, вы куда?
Остановитесь, детвора! (Сжимают кулачки и сучат ими по столу. Грозят пальчиком правой (левой) руки)
Я считаю до 5. (Сжимают и разжимают кулачки.)
И ко мне все беги… (Бегут пальчиками по столу.)
Воспитатель: Итак, приступаем к работе! Первым делом берем желтую бумагу и карандаш и делаем заготовки для цыпленка (обводим ладошку). Теперь вырезаем. (Воспитатель помогает вырезать детям обведенные ладошки).
В своей работе я изобразила только что вылупившегося из яйца цыпленка, вы можете повторить мою работу, для этого вам понадобится также вырезать и расколовшееся яйцо, как указано на образце. После приклеиваем на картон. Пока будет сохнуть клей, мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Озорной цыплёнок»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил:
Влево – вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Повернулся влево, вправо:
– Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл.
И потерялся: «Мама!»
Воспитатель: вот мы и отдохнули! Теперь продолжим нашу работу. Клей на наших аппликациях высох и мы можем перейти к следующему этапу. Чего же еще не хватает у наших малышей?
Дети: Клюва и глазок.
Воспитатель: Давайте нарисуем коричневым фломастером цыпляткам глазки и приклеим клюв.
Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки. Молодцы ребята!
Наше занятие подошло к концу! Скажите дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Как много цыплят!