Ольга Ибрагимова
Конспект НОД по аппликации «Пальто для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе.
Тема: «Пальто для куклы Маши»
Программное содержание:
Учить детей выполнять аппликацию из нового материала – бархатной бумаги.
Учить детей определять свойства и качества разных видов ткани.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пальто для куклы Маши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей логическое мышление: умение устанавливать причинно-следственные связи: соответствие одежды времени года, умение проводить обследовательские действия с целью установления свойств и качеств объектов исследования (ткани).
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети стоят в кругу) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.
В о с п и т а т е л ь. Стук в дверь.
- Ой, кто это, ребята? (кукла)
- Сегодня в гости к нам пришла кукла. Она хочет с вами познакомиться. Как вы думаете, как ее зовут.
(дети называют разные имена)
Кукла шепчет воспитателю ее имя – Маша.
Воспитатель: Посмотрите на мои губы и угадайте, как зовут куклу – МА-ША.
Правильно! Молодцы.
- Ребята, кукла Маша пришла в красивом платье. А из чего оно сшито?
(из ткани)
- Маша принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там.
Дидактическое упражнение «Разные ткани». Педагог достает детям из сундучка образцы ткани (толстой, тонкой, разноцветной, однотонной). Каждый ребенок берет кусок ткани, ощупывает его, выявляет качество и свойство.
Предполагаемые ответы детей. Толстая, однотонная или тонкая, разноцветная.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, узнаем еще волшебство ткани.
Опыт №1.
Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
Опыт №2
В о с п и т а т е л ь. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
Физ. минутка.
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Н. Нищева
-Ребята, посмотрите на картинки (на телевизоре представлены картинки осени)
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какая осень? (поздняя)
- Почему ее так называют? (стало холодно, выпал снег, день стал короче)
- Ребята, кукла Маша хочет пойти с нами на прогулку. Возьмем ее с собой? (нет). А почему? (потому что она одета в платье). Как же нам поступить? (сшить для Маши красивое нарядное пальто).
(на телевизоре представлены картинки различных пальто)
- Ребята, сколько пальто на экране? Давайте посчитаем. (1,2,3)
- Что есть у пальто? (рукава, воротник, пуговицы, узоры, орнаменты, карманы, ремень, пояс).
Гимнастика для глаз.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза)
Чудо, чтоб не прозевать.
- Ребята, вы сейчас сами выберите, какого цвета будет ваше пальто.
(на столе разложены разные силуэты пальто, сначала выбирают девочки – садятся, затем мальчики выбирают и садятся)
- Сели. Спинки дружат, ножки дружат.
- Посмотрите, ребята, я тоже для нашей Машеньки сшила нарядное пальто.
- Напоминаю правила наклеивания?
- Прежде чем, вы приступите к работе. Давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
(Дети апплицируют, звучит музыка Времена года «Осень» Чайковского)
- Ребята, молодцы! Маша очень довольна вашими работами. Ей все пальто очень понравились, и теперь она не замерзнет осенью. Давайте оденем ей теплую одежду, она останется у нас и с нами пойдет на прогулку.
- Ребята, а еще кукла Маша хочет подарить вам улыбку. Вы ей все очень понравились.