Евгения Журавлёва
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Здоровый коллектив — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для социально- эмоционального развития детей и сплочения коллектива в условиях группы.
Задачи:
-Совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества;
-Развивать у детей умение выражать своё отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций;
-Развивать у детей мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей желание помогать другим людям.
Средства: музыкальное сопровождение (песня из к/ф "Золушка", цветные шнурки, клубок,видеозапись бала из из к/ф "Золушка", карнавальные костюмы, ИКТ.
Публикация «НОД педагога-психолога с детьми старшей группы „Здоровый коллектив — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Способы: сюрпризный момент, игровой прием, мотивация познавательного вида, вопросы детям,музыкальное сопровождение, поощрение.
Активизация словаря:Золушка,грустные, печальные,мрачные,веселое,радостное,отличное, замечательное, доброта, дружба, забота, волшебный.
Ведущий: педагог-психолог (в образе Феи)
Ход НОД.
Воспитатель читает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в сад на столе нашла вот этот конверт, конверт необычный, похож на волшебный, давайте его откроем.
Текст письма от Золушки: Здравствуйте Ребята, меня зовут Золушка,
в нашем сказочном королевстве с наступлением осени все жители грустные и печальные, мы перестали ходить друг к другу в гости,и стали ссориться друг с другом, стали часто болеть. Может вы, ребята поможете нам научиться как жить дружно.
Появляется Фея под музыку
I этап. Организационный.
Фея: Тот конверт, который вы получили сегодня, был не случайный, и письмо оказалась в той группе, где ребята очень дружные, очень жаль, что жители сказочной страны поссорились. Ребята а бывает ли так, что вы можете поссориться? (ответы детей). Если поссоритесь, то нужно обязательно помириться
II этап. Практический.
Давайте сыграем в игру
«Поссорились-помирились».
Цель:Развивать у детей умение выражать своё отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций;
Ход:
В эту игру играют парами, возьмите своего соседа за руку и выходите на ковер.
Встаньте напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Вот как замечательно когда у человека есть друзья, есть с кем играть, гулять на улице и очень приятно, когда друзья говорят о тебе приятные слова.
III 'этап мотивационный
«Упражнение клубок Дружбы»
Цель: Сплочение детского коллектива
Ход игры:
Ребята, а вот ваш клубок дружбы. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывая ниточку на палец, при этом говорить своим друзьям приятные слова. (Звучит песня про дружбу).
Дети, приятно ли вам было слушать о себе добрые слова? А говорить друзьям приятные слова?А вот в сказочной стране «Клубок дружбы» порвался. Как же нам исправить эту беду (дети отвечают)
-собрать клубочек в одно целое.
(В виде клубка детям незаметно кладут разноцветные шнурки)
Дети собирают части клубка в одно целое
Смотрите, какой красивый клубок у вас получился, вы помогли собрать «Клубок Дружбы» в одно целое.
И тут неожиданно появляется видео с "Золушкой" на стене.
Видео с Золушкой: Ребята, спасибо вам, вы научили жителей моей страны жить дружно, за это я приглашаю вас на сказочный бал.
Фея: Чтобы отправиться на бал, необходимо одеть карнавальные костюмы, выберите себе наряды, которые вам понравятся, и выходите танцевать вместе с Золушкой.
Рефлексия.
Фея: Ребята, а какое чудесное приключение сегодня с нами произошло?А как вы думаете,почему Золушка решила обратиться за помощью в вашу группу? (ответы детей:) Что же вы сделали для жителей сказочного королевства? А какое настроение при этом у вас было?
Я вами очень горжусь, вы научили Золушку и жителей ее королевства быть дружными и оставаться всегда в хорошем настроении. Фея прощается с детьми, уходит