наталья котова
НОД по аппликации из скрученных жгутиков с использованием технологии сотрудничества «Паутинка для паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
детей с использованием технологии сотрудничества.
Представлено на заседании творческой группы
«Формирование социальных навыков и коммуникативной
компетенции у дошкольников»
Тема: «Паутинка для паучка»
Составила и провела:
Котова Н. Г., ноябрь 2018г
Задачи:
Публикация «НОД по аппликации из скрученных жгутиков с использованием технологии сотрудничества „Паутинка для паучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Темочки
1. Образовательная: Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков; учить создавать композицию, используя всю площадь листа.
2. Развивающая: Продолжать развивать умение осуществлять целостность трудового процесса (от цели к результату); развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
3. Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к партнё ру по деятельности: договариваться о предстоящей работе, распределять объём работы, обсуждать способ и последовательность действий и прийти к общему решению с помощью лидера.
Предварительная работа: Чтение рассказов о насекомых, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, чтение о паучках.
Оборудование: клей, клеёнки, ножницы, салфетки, нарисованные паутинки, схема «Работа в команде», схема «Выполнения паутинки».
Ход:
1. Приветствие гостей
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
2. Приветствие друг друга.
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая.
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют мастерить,
Чуткие руки умеют дружит!
- Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, помните, мы делали паучков, а поселить их нам негде. Что же делать, как помочь паучкам? (Сделать паутинку).
- Паучков три, а нас много. Что делать? (Объединиться в команды)
4. Объединение в команды.
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
В команды вас объединю
И работу предложу.
- Сегодня мы объединимся в команды таким образом: я выбираю 3 ребят они мои помощники (Арина, Артём, Маша Х., а помощники выбирают себе 2 друзей. У нас образовалось три команды. В каждой команде есть командир, который будет распределять работу для своих друзей.
5. Рассматривание схемы «Работа в команде»
- Давайте вспомним, как нужно работать в команде.
1. В команде все равны
2. Внимательно слушай задание
3. Нужно советоваться с каждым членом команды и всё спрашивать у командира команды.
6. Физминутка «Паучок»
7 Рассматривание схемы выполнения паутинки.
- Расскажите по схеме, последовательность работы.
1. Кто будет нарезать салфетки
2. Кто будет скручивать жгутики
3. Кто будет наклеивать жгутики на нарисованную паутинку
4. Получится красивая паутинка
8. Договаривание детей о выполняемых действиях
9. Осуществление деятельности
10. Оценка результата.
- Ребята, расскажите, кто какую часть работы выполнял?
- Понравилось ли работать с командиром?
- Кто в следующий раз хотел бы быть командиром? Почему?