Наталия Cапон
Конспект ООД «Горшочек для крылатого и масляного» с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие»
-Вызывать радость от творчества;
-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;
«Познавательное развитие»
-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;
-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;
«Речевое развитие»
-Продолжать развивать речь как средство общения;
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД „Горшочек для крылатого и масляного“ с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации» размещена в разделах
-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;
«Физическое развитие»
-Формировать правильную осанку;
-Формировать умение осознанно выполнять движения;
-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Горшочек каши»;
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»;
-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;
- Дидактическая игра «Герои сказок»;
Демонстрационный материал:
-Сказочный цветок;
-Игрушка: мышонок;
Раздаточный материал:
-Клей;
-Цветная бумага;
-Шаблоны горшочка;
-Салфетки;
-Цветной картон формата А-4;
-Карандаши простые;
Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»
Воспитатель (далее В) Смотрите, ребята, какой у меня есть цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте его рассмотрим.
(Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок. На лепестках цветка изображены герои сказок).
В: Как вы думаете, почему этот цветок сказочный?
В: Верно. А вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете?
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой из одной сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.
Хвост похож мой на шнурок,
Сыр я ночью уволок.
Глазки бусинки мои,
Ушки, словно как круги.
Для меня враг любой котенок,
Кто же я такой? (мышонок).
В: Да, это мышонок. (Воспитатель показывает мышонка)
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Мышонок: Вы меня узнали? А из какой я сказки?
Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Ребята, беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил, разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать, горшочек новый подарить. А где его взять не знаю. Вот и пришел я к вам за помощью.
В: Ребята поможем мышонку?
В:А как мы можем ему помочь?
В: Давайте мы с вами сделаем волшебные горшочки для друзей мышонка.
А чтобы горшочки получились красивыми нужно набраться сил. Физкультминутка:
Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)
А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)
А у мышки шарик – хлоп. (развести руками в стороны)
В: Ребята, а какого цвета был горшочек у мохнатого, крылатого и масляного?
-А были на нем узоры? (дети рассматривают образцы).
В: Возьмите цветной картон и шаблон горшочка, обведите и нарисуйте узор.
В: Что будете делать дальше?
В: Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).
В: А как нужно наносить клей?
Самостоятельная работа детей.
1. Дети обводят шаблон горшочка простым карандашом, рисуют узор;
2. Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. (В конце все работы раскладываем рядом с мышонком).
Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось!
Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки, я подарю их своим братцам, что бы мы каждый день могли варить щи в новом красивом горшочке. Мне пора возвращаться домой. Досвидания!
Итог:
-Что мы с вами делали?
-Кому помогали?
-Ребята, а что было самим трудным при работе?
-А что самим легким?
-Кому расскажем?