Волкова Ирина
НОД «Овощи и фрукты» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
развитие речи в младшей группе на тему:
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. Какого цвета?. Каким размером?. Какой запах? Уточнить и закрепить слова по теме. (сервировка, десерт, салатник…)
Публикация «НОД „Овощи и фрукты“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. (сладкий – сладенький)
3. Помогать детям отвечать на вопросы.
4. Развивать память, мышление, внимание.
Оборудование: Овощи «Помидор, огурец», Фрукты «Яблоко, Виноград, Банан»
Образовательная деятельность
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте вместе улыбнемся и скажем «Здравствуйте!»
Ребятки у нас сегодня необычное занятие! А необычное оно потому, что мне понадобится ваша помощь, разобраться где у нас фрукты, а где овощи! Я немного запуталась и не знаю, что такое Фрукты и Овощи. Помогите мне пожалуйста разобраться ПОМОЖЕТЕ? ДА
Посмотрите, наша группа как-то выглядит необычно. У нас с вами появились два острова 1 – «Огород», а 2 – «Сад»: Давай с вами пройдёмся по дорожке ближе к острову. (1 остров (стол с овощами)
- Что лежит в корзине? (Дети называю овощи, находящиеся в корзине)
- Как мы может назвать все это одним словом. (Овощи)
- Что это за овощ? (Помидор)
- Какой он? (круглый)
- Какого цвета? (красный)
- Для чего полезен он?. (читаю стихотворение о помидоре)
- А кто может мне рассказать про вот это Овощ? Как он называется? (рассказываю стихотворение об огурце)
- Ой какие молодцы помогли мне с овощным островом, а давай те поиграем пальчиками в «Поварят»:
Пальчиковая Гимнастика «Поварята»:
Будем мы как Поварята
Мы капусту рубим, руби,
Мы морковку трём, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Отправляемся к другому острову, становимся друг за (от острова к острову дети идут по корригирующей дорожке).
2- й остров (стол):
- А как называется вот эти Овощи? (Дети говорят, что это фрукты)
Достаём 1- й фрукт Что это за фрукт?
- Какого цвета? А он полезен? Для чего?
- Какой формы? А какой запах?
БАНАН, ЯБЛОКО, ВИНОГРАД. (поочередно читаю о каждом фрукте стих)
- И с этим островом Садовым разобрались, молодцы… Поиграем в «Компот»
Пальчиковая гимнастика КОМПОТ.
Будем мы варить «компот»:
Фруктов нужно много вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
- Вот ребятки какие вы молодцы помогли вы мне разобраться Какие овощи есть и фрукты.
(Подходим мы к 3 - му столу там сервированный стол)
- И я вас хочу порадовать приготовила Вам угощения: в этом салатнике посмотрите, что у нас (салат)
- А какой? (овощной).
- А в этом салатнике что? (салат)
- А какой? (фруктовый).
Итог НОД:
(делаем салаты и повторяем название овощей и фруктов)
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.