Татьяна Мошкина
Конспект НОД «Овощи и фрукты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средняя группа «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь
Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.
Материал и оборудование: Корзиночка, аудио картотека, муляжи фруктов, овощей, интерактивная доска, яблоки.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я — серенький зайчик, припрыгал к вам из леса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
— Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же, растут овощи?
(Овощи растут в огороде, на грядках)
Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.
(Под музыку «Собираем урожай» дети шагают по группе. Подходят к грядке с морковкой)
Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную. (морковку)
— Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку (детям раздаются корзиночки)
Давайте дружно посчитаем.
Раз, два, три скорей морковку собери.
(Под песенку «Мы морковку соберем, соберем…» ауд. Картотека «Детские песенки» дети собирают морковку. После игры можно попросить 1 -2 детей посчитать, сколько морковок они набрали)
Воспитатель: Молодцы ребята.
(пересыпает морковку зайчику в корзинку)
— Отправляемся дальше.
(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)
— Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?
На грядке заплетается,
Растет, растет — старается,
Хрустящий молодец,
Зеленый… (Огурец)
— Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.
(Рассматривание и составление описательного рассказа)
— Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого) Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий)
(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я встретила ежика. Он передал для вас корзинку с угощениями. Овощи и фрукты - осенний урожай.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра "Во саду ли, в огороде"
(дети идут по кругу хороводом и поют. У каждого в руках муляжи овощей и фруктов (по одному). В центре "огородник" (или «Садовник») в шляпе соломенной ходит в противоположную сторону).
"Во саду ли, в огороде много фруктов, овощей,
Много фруктов, овощей для компота и для щей!" С остановкой музыки диалог: огородник: Тук-тук (топает 2 раза ногой)
дети: Кто там?
огородник: это я, огородник! (или садовник)
дети: За чем пришел?
огородник: за. (капустой)
дети (дружно) : Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай!
Огородник под музыку бежит за кругом; если ребенок-овощ, оббежал круг и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются ролями.
Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!
(Зайчик уходит)
Воспитатель: До свидание зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети шагают по группе)
— Вот мы и пришли в нашу группу.
Рефлексия
— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)
— Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем все, что с нами приключилось сегодня, и покажем нашим родителям.
(Дети получают угощения яблочки от ежика)