Юлия Школьник
Сказкотерапия. Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД открытое занятие : Сказкотерапия по русским народным сказкам в средней группе
Цель: Закрепление знаний детьми русских народных сказок.
Задачи:
О. 1. Совершенствовать грамматический строй речи детей, развивать звуковую культуру речи.
2. Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика, пантомимика).
Публикация «Сказкотерапия, Открытая НОД по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
Р. 3. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации).
4. Активизировать и пополнять словарь детей.
В. 5. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
6. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
Игра – драматизация сказки «Теремок»;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам;
Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо;
Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».
Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», театр на кружках сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, цветные счётные палочки Кюизенера, костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки.
Ход организованной деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре и возьмём с собой нашего друга Муравьишку. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!
С высоты всё кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? На поляну сказок!
Игра «Найди тень» каждого ребёнка за столом, беседа по сказкам. Что случилось в этой сказке? Как волк попал в дом к козлятам?
На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: что это за сказка (ответы детей)
1. Кто герои этой сказки? (ответы).
А с этой картинки тоже куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернё м всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки – разложите их на подходящие по форме тени.
2. Что произошло с героями сказки «Курочка Ряба»? Что чувствовали баба и дед, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
Муравьишка предлагает поиграть в игру «Зеркала».
(Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют её, а затем показывают).
Воспитатель: «Какое настроение передаёт эта маска? Я её сейчас надену Муравьишке, а вы станете его зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки»Теремок», театр на кружках).
Кто жил в теремке? Кто первый в нём поселился? Почему он развалился? Где же потом жили звери? Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».
(Девочки показывают, а мальчики отгадывают и наоборот).
Воспитатель: а вот и третья сказка…Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка).
Давайте покажем с вами сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: а пока герои готовятся к представлению, вы мне немножко поможете.
У меня есть красивые картинки, но они станут ещё красивее, если вы их украсите цветными палочками. Присядьте за столы и украшайте картинки, подбирайте палочки по размеру и цвету. (в конце работы беседа по картинкам).
Что ты украсил?
Из какой сказки этот герой?
Сколько героев в сказке «Три поросёнка»? и т. д.) очень красивые стали картинки.
Показ сказки «Заюшкина избушка» .
Воспитатель читает сказку, а дети её показывают.
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!
Но пора возвращаться домой. Давайте вернёмся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? Что вы расскажете мамам, папам – дома о нашем путешествии? В каких сказках мы побывали? А я вам подарю два подарка:
1. Картинки со сказками для украшения цветными палочками.
2. Песню «Сказки гуляют по свету» (просмотр клипа).