Елена Наук
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе «Осень»
Цель:
Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность, речь.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.
Организационный момент.
Ход:
I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли – слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила в России … осень…
— Ребята, кто к нам заглянул? (осень).
— А какие приметы осени вы услышали в стихах?
— А какие осенние месяцы вы знаете?
— Сколько осенних месяцев?
— Какой месяц первый?
— Какой последний?
— Какой месяц второй?
— А сейчас какой месяц?
— Какой он по счету?
— Как назывался предыдущий?
Молодцы!
II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.
Посмотрите, какое оно красивое.
— Что вы видите на дереве? (листья).
— А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
— А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
— Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Подул ветер и сорвал листочек.
1. На листочке задание осени «Назови число».
Передаем листочек. Тот, кому передают должен быстро назвать число больше или меньше на 1. (воспитатель, прерывая игру предлагает следующее задание…
— Назвать последующее число 5, 9, 7…
— Назвать предыдущее число 8, 2, 3 …
— Назвать соседей числа 6, 4, 8…
Молодцы!
2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.
— Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
— Сколько рожек у коровы? (2).
— Сколько ушек у собаки? (2).
— Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
— Сколько пальцев на двух руках? (10).
— Сколько дней в неделе? (7).
— Сколько огоньков у светофора? (3).
— Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.
— Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).
— Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.
— Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.
— А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.
Физминутка осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Молодцы!
5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).
— Что вы видите? (геометрические фигуры).
— Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева направо?
— Во втором ряду?
— В третьем ряду?
— А что обозначает этот знак?).
— Догадайтесь, какой фигуры не хватает во втором ряду?
— Какой фигуры не хватает в третьем ряду?
— Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуры, которых не хватает на ваших карточках.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает написать графический диктант.
Взяли правильно карандаш, тремя пальчиками.
7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.
1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
2. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал?
3. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
4. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Молодцы!
8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание «Реши задачу»
А теперь придумайте сами задачу про осень!
Слушаем 2-3 задачи и решаем.
9. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:
Выйди Саша и встань слева от меня.
Настя встанет сзади меня.
Лера встанет впереди меня.
Костя встанет между мной и Сашей.
Кристина встанет справа от меня.
Молодцы! Вы справились!
10. И последний листочек сорвал ветерок! На листах бумаги написаны и знаки <>= игра «Исправь ошибки»
Предложить гостям проверить!
III. Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
— Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
— А что осень принесла с собой? (задания)
— Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.