Лучший педагог года

НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Виктория Соловова
НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Досуг

Конспект занятия в старшей группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей об огне, выслушать высказывания детей, что значит огонь – «добрый» или «злой».

Публикация «НОД „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

2. Через игровые приемы: инсценировки, художественное слово (стихи, отрывки из художественных произведений) закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

3. Обогатить знания о труде пожарного, его качествах, номер «01».

4. Пополнить словарь: прилагательными, характеризующими характер огня, определяющие качества профессии пожарного.

5. закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Ввести в словарь детей новые слова: огнетушитель, «огнеборец», «укротитель».

Ход занятия

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель вносит свечу и читает стихотворение:

… Все не так-то просто в мире

На земле и в небесах.

Раньше предки наши жили

На равнинах и лесах,

То от сырости страдали,

То от холода дрожали

Их пещеры согревались

Только ярким светом дня;

А огня не зажигали –

Не было у них огня.

Но случилось, что однажды

Очень смелый и отважный

Легендарный Прометей

Наградил простых людей

Зная их дела и беды.

Он с небес как дар победы,

Избавление от бед,

В мир принес тепло и свет.

Воспитатель: вы наверное догадались о чем мы сегодня побеседуем? А что вы знаете об огне (огонь бывает «добрый», «злой»). В каком случае огонь - «добрый», а в каком – «злой»? Каким бывает огонь? (разный, удивительный, волшебный, безжалостный, тихий, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, коварный)

Я согласна с вами, действительно, все что вы сказали про характер огня очень точно. От чего происходят пожары? (от искры, от не затушенной списки, сигареты, молнии, неисправной розетки). Почему нельзя играть со спичками? Верно, согласна, вы сказали правильно.

Но люди иногда забывают об осторожном обращении с огнем, пожар становится смертельно опасным.

Дети читают стихи:

1 ребенок (___)

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички

Потому что спички – не синички

Может пламя вылететь из спички.

2 ребенок (___)

Так что пусть они уж спят в кроватке

Но не надо щекотать им пятки

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в Игру «Причины пожаров». Я буду читать предложения, а вы должны продолжить его.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (101).

Воспитатель: Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Ребята, давайте с вами сейчас поиграем в игру «Пожароопасные предметы».

Вношу книгу «Кошкин дом» (дети сидят в кругу). Зачитываю отрывок:

Дон-дон-дон-дон

Загорелся кошкин дом.

Коза выскочила, глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А залить не сумели.

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые и пожарные.

Чем бы вы затушили огонь?

Огнетушитель – посмотрите, какое длинное, трудное слово. Показываю карточку.

Давайте шепнем это слово себе в кулачок, а теперь своим друзьям.

Физминутка: «Мы пожарные».

Воспитатель:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Легче чем пожар тушить

Нам его предотвратить

Крепко помните, друзья!

Что с огнем шутить нельзя!

Ну а если все-таки случился пожар, что нужно делать в первую очередь? Как по вашему мнению?

Правильно, молодцы, конечно же, позвонить по номеру - «01», назвать точный адрес и сказать кто говорит.

Дети выкладывают из цифр номер «01».

Одно из важных качеств пожарного – это внимательность. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Можете ли быть пожарными?

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

(Да)

А с огнем они играют?

(Нет)

Для ребят пожары — шутка?

(Нет)

Все ли дети тут послушны?

(Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

(Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

(Да)

Нам пожары не беда?

(Нет)

Друга выручим всегда?

(Да)

Врать не будем никогда?

(Да)

Маму слушаем всегда?

(Да)

Можно спичками играть?

(Нет)

Детям свечи зажигать?

(Нет)

Причиняет огонь зло?

(Да)

А дает огонь добро?

(Да)

Ты труслив, когда беда?

(Нет)

Силы жалко для труда?

(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да)

Итог: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием и доказали, что вы много знаете об огне. Если случится такая беда, как пожар, вы справитесь с ней.

Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю

И медали вам вручаю.

Чтение стихотворения (читают дети и воспитатель)

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло.

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг,

Нам огонь самый лучший друг,

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Сценарий развлечения в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Под музыку дети вбегают в зал и становятся врассыпную. Вперёд выходят 2 детей. 1 ребёнок:Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соловова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД