Оксана Гудкова
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, образовательная область «Коммуникация»
«В гости к Солнышку»
Задачи: Закрепить навыки произношения и различения звука С. Совершенствовать умение выделять звуки из слов на слух, определять место звука в слове. Упражнять в делении слов на слоги, в составлении и чтении слов. Способствовать активизации, стимуляции и упражнении зрительных функций, активизации сохранных анализаторов при выполнении заданий. Развивать мелкую моторику, чувство темпа, ритма, слуховое внимание. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Мультимедийная доска, карточки «полянки», изображения цветов: красного, синего и зелёного цвета, разрезные картинки, схема предложения, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками животных, карточки с буквами, маркеры, картинки со звуком С, музыкальные инструменты, ёмкость с песком, изображение солнечного зайчика.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я очень хочу, чтобы у вас всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.
Давайте, улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и подарим свои улыбки нашим гостям.
Я думаю, что именно ваши добрые улыбки и сердца смогут сделать много добрых, важных дел. (на фоне музыки слышны сигналы)
По- моему, это сигналы SOS! Кому- то нужна помощь. (изображение на экране)
Посмотрите, какое яркое солнце! Как жарко! Куда же мы попали.
Солнце :
«Здравствуйте, дорогие друзья! В моей солнечной стране уже давным- давно не было гостей, поэтому теперь здесь царит мёртвая тишина. А так хочется, чтобы солнечный мир вновь наполнился звуками. Каждый день, проходя по небу, я всех вас вижу и долго наблюдаю за вами. Знаю, что многому вы научились, много знаете и умеете. А значит сможете помочь! Если вы справитесь со всеми заданиями, то мой Солнечный остров снова обретёт прежнюю красоту»
Логопед:
Как вы думаете, в наших силах «оживить» Солнечный остров?
Тогда давайте возьмё м с собой хорошее настроение и отправимся в необычное путешествие:
«Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним»
Посмотрите, вот уже и тропинка для нас готова.
Тропинка, тропинка
Ты нас проводи.
Пройдём за тобою
А ты впереди.
Солнце :
На тропинку смело наступи
Своё имя ты на слоги раздели.
(изображение пустыни)
Солнце :
Когда- то здесь росли цветы
Полянку оживите вы?
Логопед:
Звук на слух определяйте
И нужного цвета цветочек вставляйте.
С заданьем справились, друзья?
У вас такой узор, как у меня?
(изображение цветочной поляны)
Солнце :
Когда- то здесь бежал ручей….
Освободить его бы от камней!
(изображение гор)
Логопед:
Чтоб с дороги их убрать,
Что лежит в них нужно отгадать.
Молодцы, что отгадали!
Путь свободен - всё убрали.
(изображение ручья)
Запел песню ручеёк,
Но путь у нас ещё далёк.
Солнце :
Когда – то здесь звучали голоса,
Происходили чудо – чудеса.
Теперь же звери не живут
А чудо – птицы гнёзд не вьют.
Логопед:
Чем помочь тут знаю я
Составьте предложение, друзья,
И запишите схему про игрушки.
Старайтесь вы, мальчишки и девчушки!
(звучит фонограмма «пение птиц»)
Солнце :
Вот так чудо – чудеса:
Зазвенели голоса!
Щебечут птицы.
В ручейке вода журчала.
А можно сделать так,
Чтоб музыка звучала?
Логопед:
Слушай, Солнышко, ты нас.
Тебе сыграем мы сейчас.
Инструменты вы возьмите,
Ритм за мною повторите.
Как скажу я слово «три»,
Вместе так сыграем мы.
(звучит «полянка»)
Солнце :
Спасибо вам, мои друзья,
Наслаждалось вами я!
Звучит презентация «Песок». Дети пропевают слова, чётко произнося звук С.
Солнце :
Бури песчаные – просто беда!
После себя не оставят следа!
Логопед:
Нам надо картинки в песке отыскать.
Их рассмотреть хорошо и назвать
Где: в середине, конце, иль в начале
Звуки песка «с-с-с-с» прозвучали.
Солнце :
Песчаный ветер суховей
Спрятал буквы. Поскорей
Рассмотрите знаки эти
И допишите буквы, дети.
Буквы вместе соберите
И слово «Солнышко» сложите.
Солнце :
Скажу вам по секрету, друзья
Фотографироваться люблю я.
Но проказник ветерок
Перепутал всё, что мог.
Так фотографии листал,
Что на кусочки разорвал.
Кусочки вы соедините
И фотографию восстановите
Тогда узнаете, друзья,
Какое настроенье было у меня.
(гимнастика для снятия зрительного утомления)
Солнце :
Бывали дни, когда грустило я.
Пеперь же всё отлично у меня.
За всё спасибо, детвора!
Логопед:
Вернуться в садик нам пора!
Солнце :
На влажном песочке
Прошу вас, друзья
Оставьте автограф
Свой для меня!
(звучит песня – клип «Солнышко»)
Логопед:
Все задания выполнили без запинки
И ждёт уже домой тропинка.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи.
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Тропинка послушалась,
Стала прямой –
И нас незаметно
Вернула домой!
.