Получи документы

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Оксана Гудкова
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД, образовательная область «Коммуникация»

«В гости к Солнышку»

Задачи: Закрепить навыки произношения и различения звука С. Совершенствовать умение выделять звуки из слов на слух, определять место звука в слове. Упражнять в делении слов на слоги, в составлении и чтении слов. Способствовать активизации, стимуляции и упражнении зрительных функций, активизации сохранных анализаторов при выполнении заданий. Развивать мелкую моторику, чувство темпа, ритма, слуховое внимание. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Темочки:

Оборудование: Мультимедийная доска, карточки «полянки», изображения цветов: красного, синего и зелёного цвета, разрезные картинки, схема предложения, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками животных, карточки с буквами, маркеры, картинки со звуком С, музыкальные инструменты, ёмкость с песком, изображение солнечного зайчика.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Я очень хочу, чтобы у вас всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.

Давайте, улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и подарим свои улыбки нашим гостям.

Я думаю, что именно ваши добрые улыбки и сердца смогут сделать много добрых, важных дел. (на фоне музыки слышны сигналы)

По- моему, это сигналы SOS! Кому- то нужна помощь. (изображение на экране)

Посмотрите, какое яркое солнце! Как жарко! Куда же мы попали.

Солнце :

«Здравствуйте, дорогие друзья! В моей солнечной стране уже давным- давно не было гостей, поэтому теперь здесь царит мёртвая тишина. А так хочется, чтобы солнечный мир вновь наполнился звуками. Каждый день, проходя по небу, я всех вас вижу и долго наблюдаю за вами. Знаю, что многому вы научились, много знаете и умеете. А значит сможете помочь! Если вы справитесь со всеми заданиями, то мой Солнечный остров снова обретёт прежнюю красоту»

Логопед:

Как вы думаете, в наших силах «оживить» Солнечный остров?

Тогда давайте возьмё м с собой хорошее настроение и отправимся в необычное путешествие:

«Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним»

Посмотрите, вот уже и тропинка для нас готова.

Тропинка, тропинка

Ты нас проводи.

Пройдём за тобою

А ты впереди.

Солнце :

На тропинку смело наступи

Своё имя ты на слоги раздели.

(изображение пустыни)

Солнце :

Когда- то здесь росли цветы

Полянку оживите вы?

Логопед:

Звук на слух определяйте

И нужного цвета цветочек вставляйте.

С заданьем справились, друзья?

У вас такой узор, как у меня?

(изображение цветочной поляны)

Солнце :

Когда- то здесь бежал ручей….

Освободить его бы от камней!

(изображение гор)

Логопед:

Чтоб с дороги их убрать,

Что лежит в них нужно отгадать.

Молодцы, что отгадали!

Путь свободен - всё убрали.

(изображение ручья)

Запел песню ручеёк,

Но путь у нас ещё далёк.

Солнце :

Когда – то здесь звучали голоса,

Происходили чудо – чудеса.

Теперь же звери не живут

А чудо – птицы гнёзд не вьют.

Логопед:

Чем помочь тут знаю я

Составьте предложение, друзья,

И запишите схему про игрушки.

Старайтесь вы, мальчишки и девчушки!

(звучит фонограмма «пение птиц»)

Солнце :

Вот так чудо – чудеса:

Зазвенели голоса!

Щебечут птицы.

В ручейке вода журчала.

А можно сделать так,

Чтоб музыка звучала?

Логопед:

Слушай, Солнышко, ты нас.

Тебе сыграем мы сейчас.

Инструменты вы возьмите,

Ритм за мною повторите.

Как скажу я слово «три»,

Вместе так сыграем мы.

(звучит «полянка»)

Солнце :

Спасибо вам, мои друзья,

Наслаждалось вами я!

Звучит презентация «Песок». Дети пропевают слова, чётко произнося звук С.

Солнце :

Бури песчаные – просто беда!

После себя не оставят следа!

Логопед:

Нам надо картинки в песке отыскать.

Их рассмотреть хорошо и назвать

Где: в середине, конце, иль в начале

Звуки песка «с-с-с-с» прозвучали.

Солнце :

Песчаный ветер суховей

Спрятал буквы. Поскорей

Рассмотрите знаки эти

И допишите буквы, дети.

Буквы вместе соберите

И слово «Солнышко» сложите.

Солнце :

Скажу вам по секрету, друзья

Фотографироваться люблю я.

Но проказник ветерок

Перепутал всё, что мог.

Так фотографии листал,

Что на кусочки разорвал.

Кусочки вы соедините

И фотографию восстановите

Тогда узнаете, друзья,

Какое настроенье было у меня.

(гимнастика для снятия зрительного утомления)

Солнце :

Бывали дни, когда грустило я.

Пеперь же всё отлично у меня.

За всё спасибо, детвора!

Логопед:

Вернуться в садик нам пора!

Солнце :

На влажном песочке

Прошу вас, друзья

Оставьте автограф

Свой для меня!

(звучит песня – клип «Солнышко»)

Логопед:

Все задания выполнили без запинки

И ждёт уже домой тропинка.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи.

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Тропинка послушалась,

Стала прямой –

И нас незаметно

Вернула домой!

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Солнышку». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудкова (УИ 261087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД